1 предложение с фразеологизмом. Предложение с фразеологизмом

Русский язык обладает одной особенностью, которая отличает его от других языков мира. Это многочисленная группа средств художественной выразительности, широко представленная в произведениях классиков литературы. Это, помимо прочего, и предложения с фразеологизмами, широко используемые в нашей речи.

Камень преткновения

Фразеологизм - это такой речевой оборот, слова в котором используются в переносном значении. Его можно найти только в русском языке. Автора у фразеологизмов нет, они воспринимаются как естественная драгоценность языка, пришедшая из глубины веков. Предложения с фразеологизмами - это своеобразный камень преткновения, который ставит в тупик иностранцев, потому что мы эту языковую модель слышим и понимаем с детства.

Фразеологизм связан с лексикой. Это обязательно словосочетание, значение которого понятно только в целом. Его нельзя разделить на составные части без ущерба для значения.

В основном фразеологизмы построены так, что в них отражается наша история, работа, обычаи и традиции наших предков ("бить баклуши" - бездельничать).

Часть фразеологизмов пришла из народных песен, пословиц, сказок ("обливаться горючими слезами").

Некоторые связаны с профессиями. "В час по чайной ложке" - прописывали лекарство медработники, а теперь значит "мало"; "сойти со сцены" - говорили артисты, а мы сейчас употребляем это выражение, когда кто-то отходит от дел, теряет популярность.

Много у нас выражений, взятых из древности и других языков. Таковы "блудный сын" из Библии, "ахиллесова пята" из мифологии, "быть или не быть" из классики.

Разнообразные варианты

Фразеологическая единица по смыслу равна одному слову-синониму. Оно покажет, чем является фразеологизм в предложении. Оно может быть выражено разными частями речи, что влияет на синтаксическую роль фразеологизма. Одно несомненно: эту роль он будет выполнять в целом.

Как средство выразительности, фразеологизмы интересны тем, что в их основе лежат метафоры, гиперболы, литоты, сравнения. Предложения с фразеологизмами необычны. Красота этих сочетаний определяется их мифологической образностью ("дамоклов меч"), временами некоторой возвышенностью ("беречь как зеницу ока").

Фразеологизмы используются в предложении, чтобы усилить его наглядность и образность ("нить Ариадны"), создать нужную тональность ("у чёрта на куличках"), придать тексту экспрессивную окраску ("без царя в голове"), передать авторские чувства ("развесив уши").

Предложения с фразеологизмами, этими готовыми речевыми единицами, знакомы нам с детства, мы учимся их уместно употреблять, делая речь красочной и насыщенной по содержанию, поскольку они способны внести дополнительные оттенки.

"Изюминка" русского языка

Для фразеологизмов характерна меткость, яркость, образность; содержание их включает все стороны человеческой жизни, её свойства, характеры людей. Поэтому данная лексическая единица - одно из средств украшения речи, является излюбленным приёмом писателей-классиков.

Если провести анализ значения фразеологизма и слова, которым можно его заменить, то видно, насколько проигрывают отдельные слова по сравнению с цельной единицей: писать как курица лапой - неряшливо, обвести вокруг пальца - обмануть, как кот наплакал - мало и другие.

"Глеб у доски приуныл, покраснел..." - согласитесь, звучит как-то суховато, мысль какая-то неполная.

Как видим на этом примере, назначение фразеологизма - усилить впечатление от сказанного. Предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм, поддерживает интерес у адресата, воздействует не только на разум, но и на чувства.

В мире фразеологизмов

Фразеологизмы прочно вошли в нашу жизнь "и никаких гвоздей", мы "от мала до велика" употребляем их в своей речи, даже порой не замечая этого. Нет у нас "белых ворон", которые не знали бы, что такое фразеологизмы. "Много воды утекло с тех пор", как они появились в русском языке, а у нас "рука не поднимается" отложить их "в долгий ящик". Их использование обогащает нашу речь, наделяет её яркими, красочными эмоциями, делает высказывания запоминающимися. Это как "бальзам на душу".

Состав фразеологических оборотов устойчив: в них нельзя заменять слова по своему желанию, это уже готовые выражения, которые требуют запоминания. Предложения с фразеологизмами (примеры некоторых выражений даны в статье) "с малых лет" с нами и помогают "найти общий язык" с собеседником.

Закончите предложения фразеологизмами. 1) Близнецы были похожи как... (две капли воды). 2) Пишет неаккуратно и неразборчиво, как... (курица лапой). 3) От волнения он был бледный, как... (полотно). 4) Этот район я знаю как... (свои пять пальцев). 5) Целый день он занят, кружится как... (белка в колесе). 19.

Слайд 19 из презентации «Фразеологизмы в речи» . Размер архива с презентацией 3848 КБ.

Русский язык 5 класс

краткое содержание других презентаций

«Тест «Прямая речь»» - Здесь, полагаю, засели казаки, - сказал Чапаев, указывая на реку. В каком предложении верно воспроизведена замена прямой речи косвенной. Прямая речь. Что же ты не едешь. В каком предложении прямая речь оформлена правильно. Расставьте знаки препинания и запишите схемы предложений. В каком из предложений пропущены знаки препинания. Женщина или девушка на велосипеде – это ужасно. Найди предложение с ошибкой.

«Звуки в потоке речи» - Просьба. Укажите буквы. Звуки речи. Инструкция по работе с тренажером. Мечта. Подберите пару согласному. Украсьте дерево гласными звуками. Буква. Метель. Два звука.

«Примеры безударных гласных в корне» - Подберите проверочное слово. Полоскать белье. Слово состоит из семи букв. Место, где возможна ошибка. Орфограмма. Свитер. Стрела. Связать свитер. Дневное освещение. Бал. Морфема. Буква. Я возвращался к себе в деревню.

«Изучение лексики» - Исключите лишнее слово. Умения и навыки. Урок-путешествие. Известие. Подбери антонимы. Антонимы. Остров. Синонимы. Королевство антонимов. Родник среди камней. Добро пожаловать к милым двойняшкам омонимам. Обобщение и повторение изученного по теме «Лексика». Суслик выскочил из норки. Деревня синонимов. Доскажи пословицу. М. Горький. Подобрать синонимы и антонимы. Подобрать синонимы. Предложения. Лексическое значение слова.

««Прямая речь» 5 класс» - Кавычки Слова автора Прямая речь Косвенная речь. Словарик терминов. Устная синтаксическая пятиминутка. Простое,осложненное. Употребление различных оттенков слов «говорения» для ввода прямой речи: Сложносочиненное. Дополнительный вопрос: выделить из последнего предложения глагольные, а затем именные словосочетания. Постановка знаков препинания при прямой речи. . Контрольный словарный диктант. Знать: определение понятия «прямая речь», «слова автора».

«Повторение фонетики» - Майки. Составьте как можно больше слов из букв. Чайки. Ребятки. Старый дедушка. Двери гонятся за мной. Маки выросли на грядке. Звери гонятся за мной. Повторение изученного по фонетике. Тает снег. Лев. Дедушка Пахом. Кто мамлына. Слова. Ударения в словах. Лес. Кто из этих зверей муора. Назовите звуки и буквы. Ответь на вопросы. Орфография. Течет ручей. Классификация звуков.

Абсолютно каждый человек употребляет в общении с другими людьми фразеологизмы. А что такое фразеологизм и с чем его едят? – это устойчивое сочетание слов, то есть с неизменным порядком, которые в свою очередь, по отдельности не означают все то же самое, что вместе.

Откуда же родом фразеологизмы? Кто их придумал? Вероятно, что фразеологизмы, они же идиомы, афоризмы, крылатые выражения начали существовать с тех времен, как появилась человеческая речь.

Вплотную заниматься изучением фразеологизмов начал академик В.В. Виноградов, он же и положил начало фразеологизмам, как лингвистической дисциплине. В настоящее время довольно таки трудно представить нашу жизнь без фразеологизмов. Зачастую мы употребляем их в какой-то конкретной ситуации, бывает даже для связки текста, чтобы эмоционально усилить эффект от сказанного. В некоторых моментах невозможно обойтись без фразеологизмов! Например, «не заговаривай мне зубы» в значении - не говори лишнего, согласитесь более эмоционально и настойчиво звучит фразеологизм, нежели просто просьба не говорить лишнее, ненужное.

Фразеологизмы: примеры и их значения.

История возникновения. Происхождение фразеологизмов.

Например, такой фразеологизм, как «водить за нос» в своем единстве означает обманывать человека, если брать слова по отдельности, то смысл уже теряется. История возникновения данного фразеологизма уходит в Среднюю Азию. Раньше там водят верблюдов и быков за верёвки, которые привязаны к кольцам, продетым через нос верблюда или быка. Таким образом, нрав животного становится более покладистым. Такой фразеологизм, как «дело в шляпе» , означающий, что все хорошо, порученное дело выполнено, «родился» в далеком-далеком прошлом, несколько столетий назад, когда важные письма и бумаги доставлялись гонцом на конной артиллерии. В те времена везти сумку с важными бумагами было крайне опасно, так как в пути могли напасть разбойники и отобрать ее. Для сохранения важных бумаг их зашивали в подклад шляпы гонца, и он доставлял их до указанного места в целости и сохранности.

Или, например, фразеологизм «заруби себе на носу» , означающий запомнить раз и навсегда! Не подумайте, ни с какими телесными издевательствами он не связан. Просто в древности, когда люди еще были неграмотными, они всюду носили с собой маленькую дощечку и если, что-то необходимо было запомнить, они делали на ней засечки. Эта маленькая досочка и называлась нос. Интересно, не права ли?

Предложения с фразеологизмами: примеры.

Несколько примеров использования фразеологизмов в предложениях.

  • Да он не пойдёт сегодня в школу, как пить дать!
  • Твой друг довольно странный, как не от мира сего.
  • У него на лбу написано , кто он такой.
  • Блудный сын домой вернулся!
  • Я всё знаю, можешь меня за нос не водить.

В большинстве языков существуют такие лексические единицы, которые называются фразеологическими оборотами. Они интересны тем, что нередко создают сложности при переводе или вовсе оказываются непереводимыми. Попробуем разобраться с таким явлением, как фразеологизмы в русском языке, и их ролью в письменной и устной речи.

Лексический состав русского языка складывается не только из отдельных слов, обозначающих предметы, положительные и отрицательные признаки и действия, но и из спаянных сочетаний.

Фразеологический оборот – это исторически сложившееся устойчивое выражение, обладающее целостным значением.

  • работать засучив рукава – работать усердно;
  • как в воду глядел – предвидел будущее;
  • каша в голове – путаница в мыслях;
  • кровь с молоком – здоровый, крепкого сложения человек.

Найти фразеологизм поможет ряд признаков:


Фразеологические обороты могут иметь соответствия среди свободных словосочетаний. Так, прикусить язык (замолчать, воздержаться от высказывания) может употребляться и в прямом значении.

Возникает вопрос, как определить, в каком значении использовано устойчивое выражение. Поможет контекст. Сравните: Я уже хотел во всем сознаться, но вовремя прикусил язык (переносное) / Автобус так сильно тряхнуло, что я прикусил язык (прямое).

Если возникнут сомнения, правильно ли вы понимаете определение фразеологизма, то всегда можно посмотреть в специальных словарях русского языка или, в крайнем случае, обратиться к порталу Википедия и посмотреть там.

Типы фразеологизмов

Различные фразеологические обороты имеют разную степень спаянности элементов, то есть зависимость составляющих фразы друг от друга.

На этом основании в языке выделяют следующие группы:

  • Сращения. В таких оборотах входящие в них слова потеряли первоначальный смысл, и потому общее значение не вытекает из семантики составляющих его элементов. Например, заморить червячка: общее значение «перекусить» не складывается из значений слова «заморить» (голодом довести до смерти) и слова «червячок» (маленький червяк). Фразеологическими сращениями также являются выражения, в которых содержится устаревшее слово. Часто значение этого слова либо неизвестно широкому кругу людей, либо утрачено. К таким оборотам относят, например, попасть впросак (оказаться в неприятном положении), бить баклуши (бездельничать), ничтоже сумняшеся (нисколько не сомневаясь) и т.д. Большинство людей не знает, что такое просак или баклуши, но всем известно значение фразеологизмов с использованием этих слов.
  • Единства. Эту группу фразеологических оборотов составляют такие высказывания, значение которых отчасти связаны с семантикой входящих в него слов, употребленных в образном, переносном значении. Например, уйти в свою скорлупу означает «уединиться»: в основе этого сочетания лежит образ улитки, уходящей в свою скорлупу. Если сращения утратили свою образность, то единства воспринимаются как тропы. Среди фразеологических единств выделяют образные сравнения – как банный лист, как гора с плеч; эпитеты – железная дисциплина, малиновый звон; гиперболы – золотые горы, море удовольствия; – маковой росинки во рту не было, с мизинец. В основе фразеологического единства может стоять каламбур или шутка: дырка от бублика (пустота), от жилетки рукава (ничего). Иногда они строятся на игре антонимов: и стар и млад, там и сям, и смех и грех.
  • Сочетания. В таких фразеологизмах русского языка один из компонентов устойчивого выражения ограничен в своем употреблении. Например, плакать навзрыд: слово навзрыд употребляется только со словом плакать; потупить взор (голову): слово потупить с другими словами не употребляется.
  • Выражения. К этому типу относят крылатые выражения, пословицы и поговорки: счастливые часов не наблюдают; быть или не быть, человек в футляре, без труда не вынуть и рыбку из пруда.

Происхождение фразеологизмов

Русская фразеология развивалась на протяжении многих веков, и ее состав продолжает пополняться сегодня. В связи с этим становится интересным, откуда в языке появились те или иные фразеологические единицы.

Рассмотрим, на какие группы делятся фразеологические обороты с точки зрения их происхождения.

Большинство из них – исконно русские. Среди них выделяют:

  1. Общеславянские: пускать пыль в глаза (обманывать), льет как из ведра (о сильном дожде).
  2. Восточнославянские: глухая тетеря (плохо слышащий человек), при царе Горохе (очень давно).
  3. Собственно русские: зубы заговаривать (лгать, придумывая длинные и запутанные истории), и дешево и сердито.

Многие устойчивые выражения пришли к нам в язык из Библии и связаны с библейскими сюжетами: вавилонское столпотворение (беспорядок, суматоха) относит к легенде о вавилонском смешении языков, метать бисер перед свиньями (сообщать несведущему человеку информацию, которую он не может ни понять, ни оценить) – неточный перевод библейской цитаты «метать жемчуга перед свиньями».

Обратите внимание! Существуют фразеологические словари этимологического типа, где можно узнать происхождение устойчивого оборота. Например, «Этимологический фразеологический словарь» Н.И. Шанского. Обычные словари фразеологии такой справки не дают.


В основе некоторых фразеологических оборотов лежат легенды и факты античности.

Так, яблоко раздора (причина спора, распрей) отсылает к мифу о Парисе и Елене, авгиевы конюшни (очень загрязненное помещение, страшный беспорядок) пришел из мифа о подвигах Геракла, сизифов труд (тяжелая бессмысленная работа) относит к мифу о Сизифе.

Много устойчивых оборотов пришло из речи представителей различных профессий: без сучка и задоринки (без помех и проблем), разделать под орех (одержать полную победу) – из речи столяров; играть первую скрипку (быть руководителем чего-либо) – из речи музыкантов.

Заимствования из европейских языков происходили по двум направлениям:

  1. Из художественной литературы: Оставь надежду всяк сюда входящий (А. Данте), принцесса на горошине (Г. X. Андерсен);
  2. Методом калькирования, то есть буквального перевода на русский язык: медовый месяц (фр. la lune de miel), время – деньги (англ. time is money).

Современные фразеологизмы – новые устойчивые выражения, которые появились в языке за последние пару десятков лет. Они имеют множество источников: от переосмысления уже имеющихся единиц до заимствования из разных языков, в основном из английского.

Такие устойчивые обороты, как правило, бытуют в молодежной среде. Приведем несколько примеров: сесть на диету в значении временно отказаться от употребления нецензурных слов; полный безанденстенд – ситуация непонимания чего-либо; за диезы попасть – попасть в тюрьму (показано сходство знака диеза с решеткой).

Судьба таких устойчивых выражений еще не понятна, они не закреплены в словарях и имеют довольно узкий круг носителей.

Роль фразеологизма в предложении

В предложении фразеологизм является одним членом: подлежащим, сказуемым, дополнением, обстоятельством, определением или междометием.

Эквивалентность фразеологизма той или иной части речи определяет его роль в предложении:

  1. Именные фразеологизмы образуются в основном сочетанием существительного и прилагательного, а значит, выполняют в предложении роль подлежащего или дополнения: золотые руки, морской волк.
  2. Глагольные фразеологизмы выполняют в предложении, как правило, функцию сказуемого: вывести на чистую воду (разоблачить), вкладывать душу (делать что-либо добросовестно, с полной отдачей).
  3. Наречные типы, так же как наречия, выполняют в предложении роль обстоятельств. Обратите внимание: составляющие высказывания могут быть выражены разными частями речи, помимо наречия, но сохранять при этом общее значение обстоятельства. Примеры: во все горло, до глубины души, не за горами.
  4. В роли определения выступают обороты, обозначающие признак предмета: , кровь с молоком.
  5. Существуют также междометные фразеологизмы, выражающие эмоции говорящего: ни пуха ни пера!, черта с два!

Разберем, на какие вопросы может отвечать фразеологический оборот:

  • Если устойчивое выражение отвечает на вопрос кто? или что?, то он выполняет роль подлежащего. Я все ждал, когда же мне откроется (что?) земля обетованная.
  • Вопросы косвенных падежей существительного говорят о том, что фразеологизм – дополнение. Планировку можно назвать (чем?) краеугольным камнем строительства дома.
  • Вопросы что делать?/что сделать?, как правило, показывают фразеологизм-сказуемое. Павел Иванович в который раз (что сделал?) попал в переплет из-за своего нового увлечения.
  • Если отвечает на вопросы как? когда? где? куда? откуда? зачем? почему? каким образом?, то он выступает в роли обстоятельства. Валентина ценила своего старшего диспетчера (как?) на вес золота.

Совет! Чтобы определить, каким членом предложения является фразеологизм, задайте вопрос ко всему выражению, а не к его части.

Полезное видео

Подведем итоги

Фразеология является источником образности, и умелое употребление ее единиц делает нашу речь более выразительной. Однако использовать фразеологизмы необходимо с осторожностью.

Незнание значения устойчивого выражения, его происхождения и сферы употребления нередко приводит к ошибкам и недопониманию, а неточная передача компонентов фразеологизма говорит о низкой языковой грамотности.

Чтобы не попасть впросак, не употребляйте фразеологические единицы, в которых сомневаетесь, и чаще обращайтесь к словарям.

Вконтакте

Какие можно составить предложения с фразеологизмами, примеры?

    Вам нужно пройти немного, дом всего в двух шагах от дороги.

    По его стопам шли многие.

    Все эти люди работали из-под палки .

    Актер выжал слезу у зрителей.

    Настя нам седьмая вода на киселе .

    Мы встали ни свет ни заря и пошли в лес по грибы.

    Этот человек ни рыба ни мясо .

    Наше ателье работает как часы .

    Это известие было для нас как гром с ясного неба !

    На площади собралось народу, что яблоку негде упасть .

    А ты не хлопай глазами .

    Мальчик знал математику как свои пять пальцев .

    Он работал не покладая рук , но зато и результат есть.

    Альпинист отдал свое сердце горам.

    А наш сосед не лыком шитом , проворный человек!

    Чтобы не попасть в переделку , сиди дома.

    Время шло черепашьим шагом , казалось, никогда не наступит утро.

    Предложу несколько предложений, которые подойдут для соответствующих заданий по лексике на уроках русского языка для разных классов. В зависимости от сложности предложения и от характера фразеологизма, выбирайте их для учащихся того или иного класса:

    1) Готовя маринад, необходимо найти ту золотую середину, которая и самому маринаду придаст неотразимый вкус, и не убьт привкуса естественного продукта.

    2) Ленив ты стал в последнее время, не учишься, а небо коптишь.

    3) Ты уж не ударь, Ваня, в грязь лицом, выступи как следует.

    4) Я тебя, Вика, по головке гладить не собираюсь за такие проделки.

    5) Я готова сквозь землю провалиться, когда ты матом ругаешься.

    6) Не води меня за нос, я тебя вижу насквозь.

    7) На субботнике не работают спустя рукава, хоть это мероприятие и не приносит прибыль.

    8) Битый час я тебе объясняю правило, а тебе вс нипочм.

    Итак, примеры фразеологизмов в предложениях :

    • Видел рекламу в Интернете — вкладываешь деньги в сайт на месяц и дело в шляпе — через 30 дней втрое больше получишь!
    • Нет, для меня инвест-проекты — это запретный плод — ум не позволяет им верить.
    • Я эти хайпы и инвестиции на зубок знаю, уверен, что все будет хорошо!
    • Вот увидишь — мы максимум получим, как кот наплакал.
  • Мой сосед посоветовал мне не выносить сор из избы .

    Курочка стала лить крокодиловы слезы .

    Сотрудники были не прочь сегодня потянуть кота за хвост .

    Доктор пообещал поставить этого пациента на ноги .

    Он опаздывал в школу, поэтому бежал по дороге со всех но г.

    Моя сестра любит делать из мухи слона .

    Придя на работу, папа чувствовал себя не в своей тарелке .

    У меня что, на лбу написано , что я могу сделать дела за всех?

    Маша готова была провалиться под землю от стыда.

    Некоторые предметы я способен схватывать на лету .

    Любочка на эти слова предпочла надуть губы .

    После физкультуры на уроке физики у ребят была каша в голове .

    Предложения составила следующие.

    мы с братом похожи как две капли воды.

    Реветь белугой в некоторых случаях не помогает.

    Потрудившись сейчас, можно потом жить припеваючи.

    Петька сиял, как будто на голове у него был терновый венец.

    каждого человека тянет вернуться к своим пенатам.

    Лодырь всегда будет клевать носом на уроках.

    Наврал с три короба и заблудился в трех соснах лжи.

    Мой брат упрям как осел, хитер как лис и изворотлив как уж.

    Не люблю ходить в магазин, потому что глаза разбегаются от обилия красивых игрушек.

    Первую скрипку в классе играет самая красивая девочка.

    Я ориентируюсь в лесу как рыба в воде.

    До первых петухов сегодня мы не спали в ожидании приезда гостей, однако они так и не явились.

    — Дедушка ворчал, что ему не нужен этот ржавый велосипед, как собаке пятая нога , однако продолжал с велосипедом возиться.

    — Прекращайте бить баклуши , дети, и принимайтесь уже за уроки, — очень строго сказала мама.

    — Голубчик мой, да что же ты нос повесил ? Все проблемы можно решать, если не паниковать! — сказала бабушка внуку.

    — Когда мне советуют прикусить язык , я очень обижаюсь, потому что всегда говорю по существу.

    — Петька, ты мне зубы не заговаривай , а правду говори, иначе плохо тебе будет, — пригрозил Серега красному от вранья Петьке.

    Фразеологизмы действительно изучаются в школе с самых ранних классов. В более раннем периоде обучения — как отдельные выражения, известные поговорки. А затем — как систематическое явление и как совокупность устоявшихся сочетаний.

    Учителем может быть предложена работа с любым фразеологизмом, смысл которого не является слишком взрослым. Составлять с фразеологизмами предложения — довольно увлекательное занятие:

    1. Виталий Никитич, я Вам кричу уже полчаса, а Вы как в рот воды набрали.
    2. Товарищи ораторы, я вас попрошу прикусить язык, когда о вечных ценностях говорят, а у вас одни шуточки на уме.
    3. Да что это Вы, Аристарх Иванович, белены объелись, что ли?
    4. Ребята, хватит баклуши бить, пора идти саженцы поливать!
    5. Хохотать во всю ивановскую — это не слишком культурно.
    6. А у тебя губа-то не дура, Лена, ишь как друзей придирчиво выбираешь…
  • Бессовестные люди хапают без зазрения совести .

    Я презираю тех, кто ходит по головам .

    Моральным подавлением очень вероятно свести в могилу .

    Благодаря чувству долга работники трудятся не покладая рук .

    Жертвы ненавидят своих абьюзеров до глубины души .

    Товарищ покинул этот мир во цвете лет .

    Декан вызвала студентку на пару слов .

    Пока педагога нет в кабинете, можно лясы точить .

    Эти дамы дружат со школьной скамьи .

    Этот чудесный психотерапевт излечил много разбитых сердец .

    Валентина ушла в монастырь и сделалась Христовою невестой .

    Эта крошка не по годам серьзна и умна.

    К сожалению, домашнее насилие часто творится за закрытыми дверями .

    Как же умиляют телячьи нежности !

    Сконфузившись, девушка стала красная как рак .

    Без моральной поддержки бедняжка совсем бы пала духом .

    Неуверенные в себе люди самих себя ни во что не ставят .

    Впечатлительных индивидов можно всерьз и надолго выбить из колеи наглостью и развязностью.

  • Фразеологизмы или крылатые выражения украшают нашу речь, делают ее насыщенной. Ведь некоторые моменты просто невозможно выразить словами, подыскиваешь фразы, и вот в таком случае очень кстати — фразеологизмы.

    Примеры предложений с фразеологизмами:

    1. У моей мамы золотые руки — они могут все — вкусно готовить, создавать уют в доме, шить, вязать, вышивать…
    2. Эта бригада работает засучив рукава — быстро, качественно и с душою .
    3. Он уже без пяти минут врач.
    4. Мы ждем его уже битый час .
    5. Володя все делает спустя рукава .
    6. После этого он и на холодное дует .
    7. Владик в математике, как рыбы в воде .
    8. Малыш вертится под ногами , мешает маме приготовить обед.
    9. Наконец, к сорока годам он встал на ноги .
    10. Да нужна ему эта вещь, как собаке пятая лапа.
    11. Не нужно нам зубы заговаривать .
    12. Такое отношение к близким до добра не доведет .
  • Предложения с фразеологизмами:

    1. Анне Петровне удалось вывести Егора на чистую воду .
    2. Выносить сор из избы маме не хотелось, поэтому соседке она не стала ничего рассказывать.
    3. Чудесное средство помогло и боль как рукой сняло.
    4. Перестань мне морочить голову !
    5. После того как Митя сделал ей предложение, Настя была на седьмом небе от счастья.
    6. У Петра не было ни кола ни двора , но все равно он считался хорошим женихом для нее.
    7. Это не справка, а филькина грамота .
    8. Непрошеным гостям пришлось уйти несолоно хлебавши .
    9. Папа обещал переделать будку собаке после дождичка в четверг .
    10. И как она могла так опростоволоситься перед рабочими?