В какой части люку отрубили руку. Что случилось с роботизированной рукой Люка в конце последнего джедая? Основатель Рыцарей Рен был учеником Люка

Первый главный персонаж знаменитой космической саги с которым знакомятся зрители, - Люк Скайуокер. Все эпические сражения и космические события, происходящие вокруг Люка, в каком-то смысле только фон, на котором разыгрывается внутренняя борьба героя. На его долю выпадает множество приключений, но, что бы ни послала судьба, вопрос всегда заключается в выборе между светлой и темной стороной Силы.

Происхождение («Звездные войны», эпизод III: «Месть ситхов», 2005 год)

Люк Скайуокер появился на свет вместе со своей сестрой Леей в Полис-Масса 19 ДБЯ, в семье сенатора и рыцаря-джедая Энакина Скайуокера. Рождение детей держали в секрете, потому что в это время происходила Великая чистка джедаев. Император Палпатин при помощи армии клонов добился абсолютной власти. Большинство джедаев были убиты, а те, кому посчастливилось выжить, были вынуждены скрываться. При родах Падме умирает, вверяя судьбу детей наставнику и другу Энакина Оби-Ван Кеноби. Для того чтобы защитить Люка и Лею, он принимает решение разделить детей и спрятать. Лею отправляют на воспитание в семью сенатора Бейл Органа с Альдераана, а Люка - к дяде и тете на Татуин, где вырос его отец.

Юные годы («Звездные войны», эпизод IV: «Новая надежда», 1977 год)

Первая встреча зрителя с главным героем происходит на Татуине, где он живет у своих дяди и тети. Несмотря на доброту приемного отца Оуэна, юноша частенько не ладит с ним, потому что мечтает быть пилотом и тратит много времени на подготовку вместо работы на ферме. К тому же Люк любит слушать рассказы Оби-Вана Кеноби о подвигах джедаев, владеющих энергией под названием Сила. Кеноби не случайно живет на Татуине: он прилетел, чтобы присматривать за юным Скайуокером. Общаясь с Люком, Кеноби подружился с ним, оставив, однако, втайне свою принадлежность к рыцарскому Ордену.

Перемены

Покупка дядей Оуэном двух дроидов Р2-Д2 и с-3РО все меняет. В одном из них Люк обнаружил послание Леи Органы к Оби-Ван Кеноби. Люк понимает, что старик не просто так появился в его жизни, и отправляется на поиски Бена вместе с дроидами, чтобы передать послание и получить ответы на свои вопросы. В процессе поисков юноша попадает в засаду, устроенную песчаными людьми. На выручку приходит Оби-Ван Кеноби. Пришло время ответов.

Ван Кеноби рассказывает историю про армию клонов, уничтожение Ордена рыцарей-джедаев, повстанцев, «Звезду смерти» и императора Палпатина, развязывающего бесконечные звездные войны. Люк Скайуокер узнает о том, что его отец Энакин был рыцарем-джедаем и пал от меча темного лорда Дарта Вейдера. Оби-Ван Кеноби призывает юношу присоединиться к нему и начать обучение владению Силой, но Люк не хочет огорчать дядю и отклоняет предложение.

Вернувшись домой, он находит своих близких мертвыми: их убили имперские штурмовики. Больше Люка ничто не держит на Татуине, и он принимает предложение старика Кеноби.

«Тысячелетний сокол»

В компании дроидов они отправляются на Альдераан, чтобы передать повстанцам сообщение с планами имперской космической станции под названием «Звезда смерти». Таким образом оказался втянут в борьбу повстанцев и Люк. Звездные войны теперь становятся частью его жизни. Татуин переполнен штурмовиками, и покинуть его разыскиваемым Кеноби и Скайуокеру непросто. За работу берется капитан Хан Соло. Имея долги в галактическом криминальном мире, он нуждается в деньгах, поэтому, несмотря на риск, Соло и Чубакка, его помощник, соглашаются взять на борт своего корабля «Тысячелетний сокол» пассажиров и совершить полет на Альдераан. Во время путешествия Оби-Ван начал обучение Люка, дав ему световой меч отца и тренировочного дроида.

«Звезда смерти»

По прибытии в систему Альдераана они нашли планету уничтоженной и были захвачены в гравитационный луч «Звезды смерти». Герои смогли выпутаться, спрятавшись в контрабандном отсеке на корабле. Появился шанс бежать, но один из дроидов обнаружил на корабле принцессу Лею. Люк, Хан и Чубакка отправились в тюремный блок, где она находилась. Освободив Лею, вся группа направилась обратно к «Тысячелетнему соколу», но столкнулась с Дартом Вейдером. Оби-Ван вступил в дуэль с ним на Пронзенный лезвием темного лорда, Бен Кеноби слился с Силой и исчез. Опечален смертью учителя был Люк. Звездные войны продолжали забирать близких ему людей. Покинув «Звезду смерти», герои направились на базу повстанцев Явин IV.

Битва

После инструктажа повстанцам на Явине о том, как уничтожить «Звезду смерти», Люк принимает решение примкнуть к ним и участвовать в борьбе. Подружившись с Ханом Соло, молодой Скайуокер предлагает и ему принять участие в битве, но тот отказывается. Наступает день сражения, и Люк, обладающий навыками пилота, вместе с другими повстанцами готовится нанести удар по слабым местам «Звезды смерти». В бою погибает много повстанцев, понимает Люк: звездные войны будет выиграть нелегко.

Первоначальный план не срабатывает, но в итоге на помощь Скайуокеру приходит Хан Соло. Люку удается сконцентрировать Силу для наведения протонной торпеды в узкий топливный канал станции и уничтожить «Звезду смерти», которая являлась главным супероружием Империи. По возвращении Люка, Хана Соло и даже Чубакку повстанцы и принцесса Лея чествуют, как героев. Император Палпатин и Дарт Вейдер чувствуют огромное возмущение в поле Силы и реальную угрозу, исходящую от молодого Скайуокера.

Эпизод V («Империя наносит ответный удар», 1980 год, «Звездные войны»)

Второй раз зритель встречается с повзрослевшим героем спустя три года в новом эпизоде саги «Звездные войны». Люк Скайуокер к этому времени уже участвовал во многих сражениях и произведен в лейтенанты-коммандеры войск Альянса. На повстанческой базе заснеженной планеты Хот в ходе разведывательной операции Люк мог погибнуть, но ему пришел на помощь друг, Хан Соло.

Когда Скайуокер находился в беспамятстве, к нему явился дух Оби-Вана, который настаивал на продолжении обучения искусству джедаев. Люк должен был отыскать мастера Йоду на планете Дагаб и стать его падаваном.

Тем временем Альянс терпит поражение в боях с имперскими войсками за Хот. Люк понимает, что нужно менять тактику, и принимает решение лететь на Дагаб. Несмотря на возраст, Йода чувствует в молодом человеке большой потенциал и становится его наставником. Люк усердно тренируется. Наконец-то приходит время встретиться с и Йода отправляет Люка в пещеру, где велико ее влияние. Там Скайуокера посещает виденье, в котором он видит себя в образе Дарта Вейдера. Йода объясняет Люку, что темная сторона всегда будет искушать его, поэтому, чтобы стать истинным джедаем, Люку нужно еще многому научиться.

Первая битва с Дартом Вейдером и страшная правда

Тревога за друзей и постоянные виденья, в которых Люк видит Лею и Хана плененными, мешают закончить обучение. Он отправляется на помощь своим товарищам. К тому времени, когда Люк достиг Облачного города, уже было слишком поздно: его друзья стали пленниками Империи.

Пытаясь спасти Хана или Лею, он ввязывается в сражение на световых мечах с Вейдером, в котором терпит поражение и теряет кисть правой руки от меча темного рыцаря. Дарт Вейдер призывает Люка перейти на темную сторону и стать союзником Империи, раскрывая тайну о том, что является его отцом. Люк предпочел смерть, но не переход на темную сторону, и бросился в шахту космического города, где уцелел благодаря антенне, за которую ухватился.

Спасла его принцесса Лея, которой удалось бежать с Чубаккой на корабле «Тысячелетний сокол». Поскольку Хан был пленен и передан Бобе Фетту, новым пилотом корабля стал Лэндо Калриссиан. Друзьям предстояло разработать план спасения Соло, но для начала Люку следовало заменить отрубленную кисть кибернетическим протезом и осмыслить услышанную правду.

Эпизод VI («Возвращение джедая», 1983 год, «Звездные войны»): Сила

Проходит еще три года, и зритель снова встречается с любимым героем. Теперь занят спасением друга Хана Соло Скайуокер Люк. Звездные войны тем временем продолжаются, ведь Империя строит вторую «Звезду смерти». Отправившись вслед за Леей, Чубаккой и дроидами, поспешившими на выручку Хану Соло, который томится в плену Джаббы на Татуине, Люк обнаруживает их схваченными. Чтобы освободить друзей, Скайуокеру приходится сражаться с чудовищами, обнаруживая незаурядные способности джедая.

Сестра и отец

Когда друзья были спасены, Люк решает продолжить свое обучение у мастера Йоды. Вернувшись на Дагаб, он находит своего учителя умирающим. Перед смертью Йода дает Люку последние наставления и рассказывает еще одну тайну. Оказывается, принцесса Лея Органа является сестрой Люка Скайуокера.

После Дагаба Люк отправляется с друзьями на Эндор: повстанцы обнаружили, что Империя строит на орбите планеты новую «Звезду смерти». Чтобы вывести станцию из строя, необходимо отключить генератор ее защитного поля. Люк чувствует в поле Силы присутствие Вейдера и принимает решение встретиться с ним, сдавшись имперским войскам. Лея пытается отговорить Скайуокера, тогда он рассказывает ей о том, что они брат и сестра, а встреча с отцом — это судьба.

Сдавшись, Люк встречается с императором Палпатином, который пытается искусить его могуществом темной Силы. Люк не поддается, и начинается битва с Вейдером, во время которой каждый хочет склонить противника на свою сторону. После угроз темного лорда обратить к темной стороне Лею, Люк бьется с ожесточением и отсекает кибернетическую руку Вейдера.

Императору Дарт больше не нужен, и он приказывает Люку убить отца, но получает отказ. Тогда Палпатин решает сам уничтожить молодого джедая, используя всю мощь темной Силы, но Вейдер, обернувшись к свету, не дает ему этого сделать. Теперь он Энакин Скайуокер, который, спасая сына, бросается под смертельные удары потоков Силы и уничтожает императора в реакторе космической станции. Перед смертью Энакин просит Люка снять с него маску, чтобы в первый и последний раз посмотреть на сына глазами человека. После этого Энакин слился с Силой. Империя побеждена, и Люк возвращается к друзьям.

Эпизод VII («Пробуждение Силы», 2015, «Звездные войны»): Рей - дочь Люка Скайуокера

Прошло больше трех десятков лет, прежде чем зритель опять встретился с полюбившимися героями. После победы Альянса казалось, что тьма повержена, но зло не дремлет, и Вселенная снова в опасности. Темные силы, управляемые лидером «Первого Ордена» Сноуком, сформировали новую Империю, которая захватывает и подчиняет себе планеты. Целью Сноука является вся Вселенная, а помогает ему темный лорд Кайло Рен. Республиканцы снова организовывают сопротивление, которым руководит принцесса Лея. Сражаться с противником, у которого в арсенале темная Сила и мощное оружие «Планета смерти», практически невозможно. Требуется помощь джедаев: без владения Силой не выиграть звездные войны.

Люк Скайуокер - единственный оставшийся во Вселенной джедай. Он живет отшельником, и никто не знает где. После победы над Империей мастер Люк восстановил Орден джедаев и начал обучение падаванов. Один ученик, который был очень дорог наставнику, перешел на темную сторону Силы и убил всех его учеников. Люк во всем винил себя и ушел в изгнание. Повстанцы находят информационный носитель с координатами местонахождения Скайуокера, об этом узнает Кайло Рен и начинает охоту за картой.

Волею случая дроид, в котором спрятана информация, попадает в руки девушки по имени Рей. Помогая дроиду доставить информацию руководству Сопротивления, она оказывается втянутой в борьбу повстанцев. На своем пути Рей встречает бывшего штурмовика Финна, который становится ее верным другом, и Хана Соло с Чубаккой. Все вместе они отправляются к принцессе Лее.

Кайло Рен узнает, что Рей видела карту, и при первой возможности захватывает девушку в плен, чтобы вытянуть из нее информацию. Хан Соло, Финн и Чубакка отправляются спасать Рей на планету Империи, кроме того, у них есть задание уничтожить супероружие врага.

При помощи энергии Силы Кайло пытается подчинить волю Рей себе и чувствует сильнейший отпор: девушка владеет энергией гораздо более мощной, чем Рен. Оказывается, не хватает способностей Кайло управлять полем Силы и вести звездные войны. Рей - дочь Люка Скайуокера, и ее возможности велики, она просто пока об этом не знала. Теперь девушка почувствовала в себе всю мощь этой энергии, которую Рен сам разбудил в ней.

Воспользовавшись открывшимися способностями, Рей бежит из плена. К этому времени ее друзьям удается отключить защитный щит «Планеты смерти», но до окончательной победы еще далеко. В разгаре звездные войны, дочь Люка отправляется к отцу. Он опять должен помочь Вселенной избавиться от зла.

Кто играл Люка Скайуокера в «Звездных войнах»

Роль храброго джедая во всех трех эпизодах сыграл актер Марк Хэмилл. До участия в фильме «Звездные войны» у него не было заметных ролей в кино, в основном актер работал в театре. Интересно, что Джордж Лукас сразу утвердил Марка на эту роль. Открытое лицо Хэмилла и манера держаться в кадре импонировали режиссеру: именно таким он представлял молодого Скайуокера. Люк в исполнении Марка Хэмилла настолько понравился зрителям, что актер мгновенно стал популярным. Уже после первого фильма больше не возникал вопрос, кто играл Люка Скайуокера в «Звездных войнах».

Но, к сожалению, роль молодого джедая стала единственной значимой в карьере Хэмилла. В отличие от Харрисона Форда, который благодаря роли Хана Соло стал пользоваться постоянной популярностью у режиссеров. После окончания работы над эпизодами саги, где главным персонажем был Люк Скайуокер, Хэмилл практически исчез с экранов. Пытаясь избавиться от штампа образа космического героя, он играл в мюзиклах на Бродвее. Снимался в сериалах и занимался озвучиванием мультфильмов, пробовал свои силы в телешоу.

Прошло тридцать лет, и публика с трудом вспоминает, кто играл Люка в "Звездных войнах". И вот, наконец, вышел новый фильм - «Пробуждение силы». Для зрителей длительное время сюжет фильма оставался загадкой. Студия хранила его в строжайшей тайне. В журналах и социальных сетях обговаривали различные варианты дальнейшего развития событий саги. Незадолго до показа появилась информация, что герой, разочаровавшись в Силе, решил уйти в изгнание навсегда. Поэтому самой большой интригой было само присутствие персонажа Люка Скайуокера в кадре.

До последнего момента сохраняли тайну «Звездные войны» 7. Кто играет Люка? Когда фильм вышел на экраны, преданные герою поклонники наконец-то вздохнули с облегчением. Люк вернулся, теперь он могущественный джедай, как и прежде, играет его Марк Хэмилл. Будем надеяться, что у героя впереди еще много приключений, а у Хэмилла - актерской работы. Тем более что Вселенная снова в опасности, значит, история джедаев продолжается. Ведь, когда по сюжету фильма выяснилось, Рей из «Звездных войн» кем приходится Люку, зрители поняли, что еще не раз встретятся с любимыми героями.

Как можно понять из трейлера к «Последнему джедаю», Люк Скайуокер окончательно отступился от своих взглядов. Не таким мы ждали нашего любимого джедая…

В Голливуде любят падших героев. От сломавшегося Бэтмена (Кристиан Бейл) из «Тёмного рыцаря: Возрождение легенды» до ослабшего Джеймса Бонда (Дэниел Крейг) из «007: Координаты «Скайфолл» — в образе павшей с высоты своего величия личности есть что-то такое, что вдохновляет и восхищает режиссёров.

Пока наши герои уходят в запой или жалеют самих себя, мы не теряем из виду их прежний облик, их настоящую лучшую сущность. Действие неуклонно ведёт к внезапной и решительной реабилитации: если Бэйн и сломает Бэтмену спину, то потом Тёмный рыцарь Готэма ему непременно отомстит. Если агент 007 и напьётся так, что даже не сможет удержать в руке свой “Walther PPK”, то потом он, несомненно, вернётся к прежней службе.

Ещё с апреля, когда всю сеть поразил первый трейлер к «Звёздным войнам: Последний джедай», начали появляться догадки, что в новой части космической оперы, снятой Райаном Джонсоном, с Люком Скайуокером (Марк Хэмилл) будет похожая история. Безупречный герой оригинальной трилогии, благодаря которому мы вообще узнали о жрецах космоса и лазерных мечах, — и вдруг такие слова: «Одно я знаю точно – джедаям пора положить конец».

«Звёздные войны: Последний джедай»: официальный трейлер

В выпуске “Entertainment Weekly” за эту неделю подтверждаются предположения, что в новой серии саги Джонсон представит Люка как человека, впавшего в уныние. Дэйзи Ридли (это она играет чувствительную к Силе мусорщицу Рей, что в конце «Пробуждения Силы» (2015) вручила недоверчивому Скайуокеру световой меч) описывает мастера-джедая так: «Сердитый дядька, сидит на острове и хочет, чтоб она убралась отсюда». А в журнале говорится, что Люк – «сломавшийся человек», который «не хотел, чтобы его нашли».

Сам Хэмилл нелегко принял такой перелом в характере своего героя. «Сам факт того, что Люк сказал: «Я знаю только одно: пора покончить с джедаями»… ну странно такое слышать от того, кто в оригинальной трилогии был символом надежды и оптимизма», — поделился он с “Entertainment Weekly”, добавив: «Я когда впервые это прочитал, у меня челюсть упала. Что же может заставить человека так отвернуться от своих убеждений? Такое за день не придумаешь, я воистину бился над этим».

Тебе решать, Рей… хорошо бы ей исправить ситуацию. Фото: Youtube

К чему ведёт Джонсон, представить несложно. Фанаты «Звёздных войн» ждут-не дождутся возвращения Люка на своё законное место в Сопротивлении рядом с Леей, По Дэмероном (Оскар Айзек), Рей, Финном и другими. Однако ведь нельзя же просто взять и махнуть на Эч-То, а через 5 минут уже леттеть оттуда на «Тысячелетнем соколе» с Люком на борту да вспоминать, как ему Вейдер отрубил руку и как он проиграл Чубакке в голочекс. Тут нужно глубокое понимание причин его страданий, если мы должны поверить в то, что Скайуокер сможет встать с колен и взорвать ещё парочку Звёзд Смерти.

У нас есть кое-какие мысли насчёт того, зачем вообще Люк отправил себя в ссылку на Эч-То: Кайло Рен, которого, по мнению Хэмилла, Скайуокер считал новым «избранным», убил учеников своего наставника и сбежал на Тёмную Сторону. Но пока мы говорим о Люке Скайуокере, а ведь в начале «Новой надежды» (1977) он лично видел, как сгорели его приёмные родители, и даже глазом не моргнул. Значит, с его депрессией не всё так просто, должно быть что-то ещё.

Почему Люк не последовал за Реном? Чтобы исправить его ошибку? Ведь он наиболее опытный джедай, возможно, только он один во всей галактике способен остановить это нытика и подражателя Вейдеру.

Кайло Рен… Почему Люк не последовал за ним? Фото: Allstar/Disney/Lucasfilm

Похоже, здесь и кроется связь с угасанием его веры. Винит ли Люк себя за то, что не смог раскусить истинный характер Рена из-за какого-то существенного промаха именно в его обучении или даже из-за какой-то трещины в концепции Ордена Джедаев в целом? Смогло бы это открытие разъяснить, почему в жутких приквелах Йода и Совет джедаев не разглядели в Энакине тёмную личность, хотя по тому, что юный падаван склонен к мрачному настроению и хладнокровным убийствам, всем нам было понятно, что он не годится в жрецы космоса?

Даже если Люк решил, что прежде чем побеждать Первый Орден, необходимо произвести религиозную перестройку в джедайской вере, то почему же он не принялся за работу? Вместо этого он предпочитает сидеть на скале и хандрить в обществе птиц и галок-иностранок (оказывается, порги водятся не только на Эч-То). В «Звёздных войнах» катализатором перемен всегда была надежда, а пока что кажется, что самый главный символ саги – вера в лучшее будущее – сдаёт свои позиции.

Наверно, это и есть тайна, над которой Рей придётся поломать голову. Ну а пока она ищет разгадку, нам придётся смотреть на такого Люка, какого мы не то, что не ожидали – не хотели увидеть. Будем надеяться, что наша юная героиня поскорее доберётся до самого дна уныния джедая-мастера. Ничего плохого нет в том, что каноничный персонаж представлен в совершенно ином ракурсе. Но вот этот новый, угрюмый и ненавидящий джедаев Люк Скайуокер очень быстро устареет, если ему позволят надолго задержаться.

Люк Бессон - бесспорно, один из ярчайших представителей современного кинематографа. В его карьере масса противоречий, творческих удач, откровенных провалов и интересных фактов для бульварной прессы. Как и многие большие режиссеры, свои работы он часто посвящает поискам самоидентификации. Мы решили подойти к обзору его фильмов максимально отстраненно, опираясь на сухие факты, статистику, результаты бокс-офисов, рейтинги и оценки критиков.

« » (1997)

Бюджет: $90 млн

Сборы: $264 млн (в США: $64 млн)

Оценки: 72% (оценка критиков Rottentomatoes), 7,7/10 (рейтинг IMDB)

Мы специально начали обзор не с ранних фильмов Бессона, не с классики жанра, вроде «Никиты», и не с первого международного успеха - фильма « ». «Пятый элемент» - это первый фильм режиссера, который окупился в прокате (то есть собрал сумму, в три раза превышающую бюджет). Долгое время он был самым кассовым французским кинопроектом в истории, рекорд которого был побит лишь спустя 16 лет с выходом «1+1». Это один из самых дорогих фильмов не только во Франции, но и в европейском кинематографе, а также пик режиссерской формы Бессона и как визуализатора, и как рассказчика историй, и как продюсера. В конце концов, это красиво - начать с фильма, который в этом году празднует юбилей.

Итак, вернемся на 20 лет назад. Чем хорош «Пятый элемент», так это своей атмосферой. Полная анархия в сценарии, яркие и несусветные даже для 2263 года персонажи, вычурные костюмы от Жана-Поля Готье и прочий «биг-бада-бум». Просто детский восторг, а не фильм! Проблема в том, что для режиссера это стало коварной подножкой.

Его начали тихо ненавидеть завистники по цеху и теперь уже бывшие поклонники. Их можно понять. После «Подземки», «Голубой бездны», «Никиты» и прочих удачных картин, вместо нового развлекательного и одновременно насыщенного подтекстами фильма, им досталась детская сказка с голливудскими актерами, насыщенная спецэффектами и «вырвиглазными» цветами. Из персонажей какое-то развитие демонстрирует лишь Лилу, остальным актерам приходится играть свои клишированные образы, а главный посыл здесь - «Любовь спасет мир».

Напрашивается сравнение карьеры Бессона с, простите, Никитой Михалковым. Французскому режиссеру для пополнения стаи врагов не хватало только снять большой исторический эпик.

«Жанна д’Арк» (1999)

Бюджет: $85 млн

Сборы: $67 млн (в США: $14 млн)

Оценки: 72% (оценка критиков Rottentomatoes), 7,7/10 (рейтинг IMDB)


Строго говоря, Бессон не хотел снимать «Жанну д’Арк» и планировал ограничиться лишь сценарными и продюсерскими функциями. Но все режиссеры отказывались от сотрудничества с ним по разным причинам. Когда кресло постановщика покинула наиболее вероятный претендент Кэтрин Бигелоу (по слухам, Бигелоу не понравился кастинг, навязываемый Бессоном), Люк взял на себя обязанности режиссера и тут же был побит камнями.

Наиболее слабым местом, как считали критики, оказалась главная героиня. Мила Йовович, по их мнению, была слишком слаба для роли Орлеанской Девы. Разве может такая хрупкая девушка повести за собой полстраны? «Для такого бюджета фильм оказался чересчур тяжелым, ему явно нужен мотор больше», - острили критики. Остальную аудиторию расстроила слишком суровая атмосфера фильма, ведь Бессон раньше завоевывал сердца зрителей именно легкостью.

Чтобы окончательно упасть, Бессону оставалось только начать писать детские книжки.

«Артур и минипуты» (2006)

Бюджет: $86 млн

Сборы: $107 млн (в США: $15 млн)

Оценки: 21% (оценка критиков Rottentomatoes), 6/10 (рейтинг IMDB)


Наверное, любой режиссер после провала, подобного «Жанне д’Арк», впал бы в уныние, но только не Бессон. То ли самонадеянность, то ли какая-то неизбывная позитивная энергетика позволили ему сделать, наверное, самый важный шаг не только для своей карьеры, но и для европейского кинематографа. В 2000 году он вместе со своим вечным компаньоном Пьером-Анжем Ле Погамом создает даже не студию, а огромный киноконцерн EuropaCorp. Начав с относительно скромного проекта «Такси 2», компания разрастается до таких масштабов, что позволяет себе снимать до 15 фильмов в год, самых разных по стилям и жанрам (от боевиков до документалистики) с крупнейшими звездами мирового кино и телевидения. Поставленные на конвейер «Заложницы», «Перевозчики», «Такси», «13-е районы» и прочие коммерческие фильмы соседствуют с такими фестивальными хитами, как «Древо жизни» Малика, «Перемотка» Гондри, документальной «Бухтой» Психойоса или «Тремя могилами» Томми Ли Джонса. Это нормально, и приносит огромные доходы («Заложница 2», снятая за $45 млн, собирает в мировом прокате сумму, почти в десять раз превышающую производственный бюджет).

Развиваясь и разветвляясь, студия ставит на своих постерах неизменную фразу: «Фильм от Люка Бессона», невольно создавая ощущение, что французский режиссер снимает все кино мира (или «он везде»). Однако Бессон выступает на этих картинах чаще всего как продюсер и реже - как сценарист.

В 2006 году стало известно, что все эти годы он все-таки думал о сольном реванше, наращивал мускулы на 3D-технологиях и писал детские книжки. Как результат - серия фэнтези про мальчика Артура, которая вышла одновременно и в бумажном, и в кинотеатральном формате. Первый фильм «Артур и минипуты», снятый в технологии совмещения 3D-анимации и игрового кино, изобиловал свойственной режиссеру инфантильностью, неоправданно яркими красками и дурашливостью. Полумультик явно хотел понравиться всем, но только всех расстроил. В 2009 и 2010 году вышли два продолжения (общим бюджетом в $90 млн, собравшие на двоих около $75 млн), последнее из которых, «Артур и война двух миров», во многих странах попало сразу на DVD и Blu-Ray.

Если бы не созданная вовремя EuropaCorp, никто не знает, как бы выкручивался из такого положения Люк Бессон.

«Ангел-А» (2007)

Бюджет: €15 млн

Сборы: $10 млн (в США: $205 тыс)

Оценки: 44% (оценка критиков Rottentomatoes), 7,1/10 (рейтинг IMDB)

Через год после «...Минипутов» выходит фильм, сумевший расположить к себе критику и поклонников «прежнего» Бессона. «Ангела-А» режиссер снимал для французов на французском языке и даже в черно-белом формате, как и раннюю свою картину - «Последняя битва». В нем каждый находит что-то свое. Здесь нет глубокого пафоса, обаятельные главные герои (любимый зрителями Жамель Деббуз и роскошная блондинка Рье Расмуссен), криминально-приключенческий сюжет, романтика, любовь и дружба. Скромные сборы кажутся не провалом, а чудачеством: Бессон вспомнил молодость и снял приятный пустячок «для своих». «Дедушка старый, ему все равно».

«Необычайные приключения Адель» (2010)

Бюджет: €25 млн

Сборы: $33 млн (в США проката не было)

Оценки: 83% (оценка критиков Rottentomatoes), 6,3/10 (рейтинг IMDB)


Снятый по серии комиксов фильм про эксцентричную журналистку, ищущую в начале XX века приключений на свою голову, может сначала напугать. Чем? Переполненным событиями сюжетом, стим-панковскими интерьерами, неизвестной большинству исполнительницей главной роли Луиз Бургуан. Смешались в кучу люди, трупы, птеродактили, мумии, вуду и открыточный Париж. Но все это рассказано настолько непринужденно и весело, что критики были в восторге (см. рейтинг Rottentomatoes), а давние поклонники начали строить догадки, к чему все это ведет. У фильма хоть и открытый финал, но Бессон снял «Адель» явно не для того, чтобы открыть очередную франшизу.

«Леди» (2011)

Бюджет: €22,1 млн

Сборы: $3,7 млн (в США: $355 тыс)

Оценки: 33% (оценка критиков Rottentomatoes), 7,1/10 (рейтинг IMDB)


В 2011 году Бессон снова взялся за исторический эпик, но задача была еще сложнее, чем в случае с «Жанной д’Арк», так как события, показанные в фильме, прошли совсем недавно, а главные герои на момент разработки картины были живы. Это совсем не похожий на прошлые проекты Бессона фильм, повествующий о Аун Сан Су Чжи, женщине, отстаивающей демократические принципы свободы человека в Мьянме 90-х годов прошлого столетия. Давно критики так не издевались над Бессоном. «Леди» хоть и называли реалистичной лентой, но настолько «сверхреалистичной», что «это можно было бы увидеть и по телевизору». И было бы простительно, будь фильм заказом какой-нибудь провосточной политической организации. Но нет, Бессон снял «Леди» честно и на голубом глазу.

«Малавита» (2013)

Бюджет: $30 млн.

Cборы: $78 млн (в США: $37 млн)

Оценки: 29% (оценка критиков Rottentomatoes), 6,3/10 (рейтинг IMDB)


«Бессон хочет вернуть американского зрителя» - так можно назвать эту экранизацию романа ироничного французского писателя Тонино Бонаквиста. Он пригласил на главные роли иконических актеров Роберта Де Ниро, Мишель Пфайффер и Томми Ли Джонса, поместив их внутрь компактной истории о семье гангстеров, скрывающейся от преследования мафии. Остроумно, едко, захватывающе, недорого - все, как мы любим. Еще один «пустячок» Бессона в кои-то веки вышел в «ноль» по сборам.

«Люси» (2014)

Бюджет: $40 млн

Сборы: $463 млн (в США: $127 млн)

Оценки: 68% (оценка критиков Rottentomatoes), 6,4/10 (рейтинг IMDB)


Наконец-то! Не прошло и 20 лет, как Люк Бессон вернул себе имя не только успешного продюсера, но и кинорежиссера. Кибербоевик с мутным сюжетом, развивающимся вокруг мифа о том, что человек использует лишь 10% своего мозга, становится суперхитом, собравшим в десять раз больше своего бюджета. При этом история простая и снята довольно скромно, несмотря на обилие спецэффектов. Девушке, сыгранной Скарлетт Йоханссон, вшивают в живот пакеты с мощными наркотиками. После того как «бомба» внутри Люси случайно разрывается, включается счетчик: мозг постепенно начинает использовать до 100% своего потенциала, после чего девушка растворяется, оставив после себя флэшку и сообщение «Я везде».

Зрительский интерес к фильму понятен. Начало первого десятилетия XXI века проникнуто страхами перед тотальной слежкой, теориями заговора и киберпреступностью. « » - это не только зрелище, но и высказывание Люка Бессона о самом себе. Начиная от имени («Lucy» - «Luc») и заканчивая фразой «Я везде» (выше мы рассказывали про распространение EuropaCorp). Это, конечно, наш собственный вымысел, но критики всего мира вновь рукоплескали режиссеру.

Пускай теория «10% человеческого мозга» сама про себе наивна, а в фильме получила еще большее упрощение. Пускай ритм фильма постоянно буксует из-за вставок речи ученого, сыгранного Морганом Фриманом. Пускай компьютерная графика здесь больше похожа на видео-арт Теренса Малика, чем на способ донесения истории до зрителя. Таких «пускай» здесь много. Главное, что Люк Бессон вернулся, и теперь все будут ждать следующего шага мастера.

«Валериан и город тысячи планет» (2017)

Бюджет: $177 млн

Сборы по состоянию на 13.08.2017 (4 недели в североамериканском прокате, прокат еще идет): $115 млн (в США: $38 млн).

Оценки (рецензии все еще прибывают, оценки все еще выставляются): 51% на основе 210 рецензий критиков Rottentomatoes, 6,7/10 (рейтинг IMDB).


А теперь спросите себя: что лучше получается у Бессона - малобюджетные проекты или мегаломанские блокбастеры с фэнтези? Фильмы с сюжетом или фильмы-картинки-комиксы? Эпичные или скромные проекты?

Есть и более конкретные вопросы. « » позиционируется как «„Пятый элемент“ 20 лет спустя», но хотите ли вы вернуться в прошлое? Судя по словам Бессона, он мечтал об этом фильме всю свою жизнь: привлекает ли вас детство режиссера? Судя по интервью постановщика, он понял, что проект можно осущесвить, когда побывал на площадке «Аватара». Хотите ли вы посмотреть на спецэффекты уровня 2009 года, как в последнем творении Кэмерона? (Это не значит «плохие», ключевое слово здесь - «2009 год»)?

И почему мы ни капли не удивились, узнав, что в первую же неделю проката США «Валериан» со своими тяжеленными $177 млн бюджета cтартовал на пятой строчке, заработав $17 млн? (Для сравнения: в ту же неделю вышел «Дюнкерк», оказавшись на первом месте с $50 млн). Тем временем огромный слон EuropaCorp еще в июле начал реструктуризацию, продажу некоторых своих наработок, а также перекроил сетку будущих фильмов, отдав предпочтение легким жанрам, а не драматическим историям.

Когда международный прокат «Валериана» завершится, можно будет задать еще множество вопросов, а пока...

Так что не так с Люком Бессоном, а?

Теперь, когда на большинство трудных вопросов был дан ответ о «Последнем джедае», Риан Джонсон начал заниматься некоторыми из более тонкие детали, в частности, что случилось с роботизированной рукой Люка Скайуокера в конце фильма. Потеря конечностей была важной частью сюжета Star Wars с оригинальной трилогии, настолько, что многие поклонники предположили, что Рей тоже потеряет свою правую руку, чего, очевидно, не произошло, но это не помешало фанатам расспросить, что случилось с правой рукой Люка. Есть SPOILERS впереди для The Last Jedi читайте на свой страх и риск.

Люк Скайуокер в конечном итоге использует все свои силы, чтобы проецировать себя из Ахча — на весь путь до Срата попрощаться с сестрой и вступить в битву со своим племянником. Лука набрасывается на Кило Рена, но в конечном итоге использует всю свою энергию, из-за чего Мастер джедая становится Призраком Силы. В конце «Последний джедай» мы видим возврат к «Новая надежда» с возвращением темы «Двоичный закат» с двумя настройками солнца, а затем Люк исчезает, а его пустая одежда падает на землю.

Итак, что случилось с металлической рукой Люка? Пользователь Twitter спросил Марка Хэмилла о руке, но актер не знал, поэтому он отложил вопрос к режиссеру Райану Джонсону, у которого был юмористический анекдот о постпродажной части фильма во время заключительных сцен Люка. Джонсон сказал это.

«В комнате редактирования кто-то шутил, предположил, что, когда он исчезает, его рука робота должна врезаться в скалу. Мог бы подорвать момент».

Пока директор не обращался к вопрос прямо, казалось бы, робот Руки Люка теперь является частью Силы с Люком. На самом деле нет никакого другого объяснения, если только Риан Джонсон не вытащит его из книги Star Wars где-то внизу. Металлическая рука Люка, следующая за ним в Силу, имеет смысл с точки зрения того, что Силовые Призраки, которые мы видели, были полностью одеты и не голые. Но идея о том, что призрачный призрак Люка имеет металлическую руку, полностью разрушена идеей о том, что Анакин Скайуокер вернулся как свое полное человеческое «я», а не часть машины. Не только это, но он вернулся как его младший я в более поздних изданиях фильма. Так почему бы Люку не вернуться как его «Новая Хопер» или «Возвращение эры джедаев» с рукой в ​​такт?

Было много вопросов, связанных с Люком Скайуокер в Последнем джедае к которому обратился Райан Джонсон. Недавно режиссер использовал некоторые тихие твиты, чтобы доказать точку, описывая внезапное использование Лукой астральной проекции в фильме. Хардкор Звездные войны болельщики приняли вопрос о том, что новые силы Силы Люка, похоже, вышли из ниоткуда. Как оказалось, они этого не сделали. Риан Джонсон написал твиттер из своей библиотеки и сосредоточился на книге «Путь Джедаев», в которой объяснялась астральная проекция джедаев.

Райан Джонсон будет отвечать на вопросы «Звездные войны» жизни, тем более что сейчас он создает свою собственную трилогию. Он немного покончил с социальными сетями, но Джонсон и актеры, похоже, все это стараются, отвечая на столько вопросов, сколько могут, независимо от того, насколько они тривиальны. В другой день и еще один вопрос Last Jedi ответил, фактически два дня, благодаря Риану Джонсону. Вы можете проверить нить, в которой местоположение кибернетической руки Люка выясняется, благодаря учетной записи Twitter Риан Джонсон.

В комнате редактирования кто-то шутил, предположил, что когда он исчезает, его рука робота должна стучать вниз рок. Мог бы подорвать момент. ?