Самоучитель игры на синтезаторе. Синтезатор

Множество исполнителей на синтезаторе – это прежние (в некоторых случаях и продолжающие) пианисты, имеющие профессиональное либо предпрофильное музыкальное образование. Впрочем начинающему клавишнику необязательно обладать нотной грамотой, дабы играть.

Вам понадобится

  • Синтезатор;
  • Ручка и лист бумаги

Инструкция

1. Эта статья не призвана дискредитировать классическое музыкальное образование. Напротив, познание основ музыкальной теории во многом упрощает работу музыканта. Вопрос постижения сольфеджио и смежных наук – экстраординарно вопрос комфорта исполнителя и отношения к игре на синтезаторе.

2. Клавиатура клавишного синтезатора имеет то же строение, что и клавиатура фортепиано: ноты расположены октавами и разделяются группами из черных клавиш (по две-три). Для комфорта запомните буквенное либо слоговое наименование всей ноты: «до» – C – белая клавиша слева от пары черных клавиш. Дальше белые клавиши подряд: «ре» – D, «ми» – E, «фа» – F, «соль» – G, «ля» – A, «си» – B либо H (в эстрадной обычии 1-й вариант, в классической 2-й).

3. Дабы взять аккорд, зажмите три белые клавиши через одну. В указанном звукоряде получится три мажорных аккорда, три минорных и один уменьшенный. Мажорные: С, F, G, – записываются в виде одной заглавной буквы (изредка позже буквы добавляется dur – «мажор»). Минорные: d, e, a – записываются строчными буквами, изредка с припиской mol – «минор». Уменьшенный аккорд от ноты «си» записывается так: Bdim.

4. Нарисуйте на клетчатом листе таблицу из четырех ячеек. В всякую из них запишите по одному аккорду в дальнейшем порядке: C, a mol, d mol, G. Это схема партии левой руки. Весь аккорд повторяйте четыре раза в ровном темпе в басовом регистре.

5. Немножко потренировавшись, присоедините правую руку. Как водится, в эстрадной музыке мелодия строится на основе импровизации. Пробуйте играть примитивные ходы, применяя звуки не только из аккордов, но и расположенные рядом. Подмечайте успешные итоги и отныне используйте их.

6. Создавайте другие последовательности аккордов, исполняемых левой рукой. В правой выдумывайте мелодию, понемногу усложняя ходы. Экспериментируйте с тембрами и результатами, разделяйте клавиатуру на сектора.

Клавиши в широком смысле – семейство инструментов, на которых звук извлекается при нажатии на клавишу: фортепиано, орган, клавесин, синтезатор и т.д. В тесном смысле это клавишный синтезатор, исполняющий мелодические и гармонические партии как соло, так и в ансамбле. Обучение игре на клавишах – длинный трудоемкий процесс, требующий непрерывной практики.

Инструкция

1. Обнаружьте учителя. В интернете много информации для желающих обучиться играть на синтезаторе либо фортепиано, но без учета вы рискуете зафиксировать руку в неправильном расположении. Позднее зажимы помешают вам стремительно играть некоторые пассажи. Педагог подметит ваши ошибки и поможет поправить. Правда, финально, за свою работу он затребует некоторого вознаграждения.

2. На большинстве клавишных инструментов играют сидя, на некотором расстоянии: ноги твердо стоят на земле, не упираются в деку инструмента, но и не доводится тянуться мысками к педалям. Подбирайте расстояние до инструмента с учетом этих требований. Высота стула должна быть такой, дабы линия середины туловища находилась на высоте клавиатуры. Руки обязаны быть сурово выше клавиатуры (только кончики касаются клавиш).Синтезатор больше демократичен в этом отношении: музыкант может играть стоя, что значительно расширяет вероятности передвижения, но не дает надлежащей опоры. Выбирайте расположение в соответствии со своим самочувствием.

3. Выучите октавы на фортепиано. Первая октава находится приблизительно посередине клавиатуры и начинается с клавиши «до» – белая клавиша слева от серии из 2-х черных. Все белые клавиши подряд носят наименования основных звуков: «ре», «ми», «фа» и т.д. На расстоянии семи звуков от «до» первой октавы располагается «до» 2-й (правее, выше по звучанию), еще выше третья октава, четвертая и пятая. Слева располагаются малая, огромная, контроктава, субконтроктава.

4. Освойте систему нотации: запись продолжительностей нот и пауз, ключи, знаки альтерации, обозначения художественных штрихов. Эти данные дозволено узнать в учебнике по элементарной теории музыки.

5. Приобретете либо скачайте самоучитель игры на фортепиано либо синтезаторе. Начните разбирать простейшие (одна-две строки) произведения, сурово соблюдая ритмику, темп и нрав произведений. Учтите, что партия правой руки записывается на верхнем нотоносце, а левой – на нижнем. Нотоносцы объединены попарно, и такая пара именуется в музыке строкой.

6. Потихоньку усложняйте произведения, увеличивайте объем до нескольких страниц. Используйте добавочные вероятности инструмента: разные инструменты и звуки, распределение клавиатуры на две и больше разнотембровые зоны, применение темпов и жанров.

Видео по теме

Дабы начать играть на синтезаторе следует предпочесть верное и комфортное для вас расположение за инструментом. Основное, дабы локти начинающего музыканта, находились на одном ярусе с клавиатурой.

Настройка управления аккомпанементом производится при помощи нескольких клавиш, расположенных нижней октаве синтезатора. Обозначения аккордов соотносят с нотами, которые, как водится, подписаны на синтезаторе в левой части клавиатуры над клавишами. Среди самых знаменитых методов управления и настройки синтезатора стоит подметить: огибающая настройка применяется для стремительного метаморфозы колляций звучания. Различные модели синтезаторов включают свое число огибающих. Трекинг (динамический и клавиатурный) применяется для настройки контроля скорости нажатия клавиш и их позиций. Перед выполнением всяких упражнений нужно предпочесть режим игры. 1-й режим игры на синтезаторе - Fingered. В данном режиме сотворить мелодию невозможно, огромная октава заблокирована, и дозволено играть на синтезаторе лишь аккордами, включающие три либо четыре аккорда. Для того дабы дозволено было услышать, как аккорд звучит нужно ступенчато нажать 3-4 звука, расположенные через ноту. Если вы измените высоту звуков либо их места, звучание аккорда будет бывшим. Такие аккорды принадлежат механическому аккомпанементу, их исполняют экстраординарно левой рукой. Наименование аккорда отображается на дисплее синтезатора.В звучание режима Full Range Chord входят все клавиши. Если вы зажимаете определенные клавиши либо единовременно нажимаете все, вы услышите аккорд. Механический сопровождение в режиме CFSio Hord дает вероятность без особых навыков и умений взять аккорды сразу 4-х типов. Если вы собрались посетить 1-й урок по обучению игре на синтезаторе, следует воспользоваться некоторыми подсказками: над всякой буквой напишите цифры 2-4 в зависимости от числа пальцев, требуемых для исполнения аккорда.Основные ноты аккорда зажимают мизинцем на левой руке, такое расположение обеспечит легкое дополнение нажатия еще нескольких клавиш. Нажимать аккорд следует сурово с указанным слогом текста, тот, что помечен нужной цифрой. Гармоника удерживается до того момента, когда совершается смена слога. Если в грядущем вы будите играть с включенным темпом, удерживать клавиши не понадобится.

Видео по теме

Что для вас компьютерные игры ? Для кого-то это средство самореализации, кто-то использует их для чувствительной разгрузки, а для кого-то это легко метод отрадно провести время. Впрочем существует тип людей, у которых некогда возникает желание сделать что-нибудь сходственное самому. Ощущаете, что хотите обучиться делать игры и не знаете с чего начать?

Инструкция

1. Делать игру в одиночку – задача дюже сложная и длинная. Тем больше, когда есть желание, но навыка и навыков еще нет. Безусловно, есть благополучные примеры среди инди-игр, к примеру, Samorost либо Braid, но авторы этих шедевров (Якуб Дворски и Джонатан Блоу, соответственно) учились либо трудились в соответствующей сфере. 1-й грыз гранит науки в академии искусств, архитектуры и дизайна, 2-й – зарабатывал на жизнь программистом. Помимо того, они привнесли в свое творение подлинную идею, которая стала одним из элементов фурора.

2. Следственно на первых парах стоит определиться со своей специализацией, немного освоиться (специализированные порталы и высокопрофессиональные курсы вам в подмога) и испробовать прибиться к какой-либо команде разработчиков. Однако, если у вас в голове созрела подлинная идея, и вы уверены в своих силах, отчего бы не испробовать воплотить ее самому? Либо, если природа наделила толикой организаторского дара, вам в голову может прийти логичное решение сколотить студию разработчиков и самолично ее возглавить.

3. Иной вариант – пойти учиться в университет на специальность, которая может потребоваться при создании компьютерных игр. Достойных программистов готовят, к примеру, в Санкт-Петербургском государственном институте информационных спецтехнологий, механики и оптики, МГУ на факультете вычислительной математики и кибернетики, СПБГУ на факультете прикладной математики – процессов управления, МГТУ им. Баумана на факультете информатики и систем управления. Желающим проявить в себя в творческой профессии (художник, 3D-моделлер, сценарист, аниматор) стоит попытать счастья при поступлении во ВГИК, МГУ (факультет журналистики, кафедра новых медиа и теории коммуникации), СПбГУКиТ (университет экранных искусств, специальность «режиссура кино и телевидения») либо Московскую финансовую индустриальную академию (факультет дизайна, кафедра комиксов и манги).

Клавишные – всеобщее наименование для семейства инструментов (орган, клавесин, фортепиано, синтезатор), впрочем в тесном смысле им обозначают именно электронный клавишный инструмент – синтезатор. Тезис игры на клавишных имеет несколько всеобщих черт, но различается в зависимости от определенного инструмента.

Инструкция

1. На большинстве клавишных играют сидя. Так, при исполнении на органе, клавесине и рояле главно, дабы стул располагался на определенном расстоянии от инструмента, имел определенную высоту. Параметры зависят от роста исполнителя, но основный правило – довольная приближенность к инструменту, но и довольное расстояние для маневра руки. Корпус должен быть прямым, руки согнуты в локтях и находятся сурово выше клавиатуры (только пальцы е касаются подушечками).Синтезатор и электроорган допускают исполнение в позиции стоя, но тезис комфорта сохраняется. Подставка инструмента должна быть отрегулирована таким образом, дабы кисти не пережимались и неизменно находились выше клавиатуры.

2. Играют на клавишных двумя руками, причем правая, как водится, исполняет мелодию и часть подголосков, а левая – бас и аккорд. Соответственно, слева находятся больше низкие звуки, а справа больше высокие.Электронные инструменты и тут могут стать исключением. В режиме «Сплит» (от английского «раздвоение») клавиатура делится на две части, высота всей из которых может изменяться отдельно. Так, в правой руке могут оказаться ноты контрактавы, а в левой – ноты 2-й и третьей октав. Впрочем такие ухищрения редко используются. Иногда клавишники настраивают диапазон обеих частей на идентичную высоту (но на различные тембры-семплы).

3. Ноты для клавишных пишутся на 2-х нотоносцах, на однов из которых в басовом ключе пишется партия левой руки, а на ином в скрипичном партия правой. Пара нотоносцев, таким образом, составляет одну строку.В синтезаторе партия левой руки традиционно не развита, следственно весь нотоносец соответствует не руке, а семплу. Впрочем для комфорта исполнитель может обозначать перемены тембра другими средствами, а партию записывать в классическом виде.

4. Ноты, написанные на одной строке одна под иной, исполняются единовременно. Последовательное написание (горизонтальное) говорит о таком же исполнении: одна нота за иной.Продолжительности нот и пауз, размеры и тональности обозначаются в соответствии с правилами элементарной теории музыки. Клавишные инструменты не являются транспонирующими. Напротив говоря, партии пишутся в соответствии со звучанием: написана «до» первой октавы – играется «до» первой октавы (этим инструмент отличается от гитары, в которой ноты пишутся на октаву выше, чем звучат).

5. При разучивании произведений музыкант вначале выучивает партию одной руки, потом партию иной. Только позже этого начинается соединение рук, причем значительно результативнее выучивать ноты по фразам, а не проигрывать от начала до конца.

Видео по теме

Взрослые люди неоднократно испытывают тягу к игре на синтезаторе. К сожалению, не каждому хватает упорства и времени, дабы освоить музыкальную грамоту. Если данный процесс поделить на этапы, через месяц-иной дозволено уверенно разбирать по нотам неизвестные мелодии.

Инструкция

1. Усвойте, что такое октава. Клавиатура синтезатора состоит из повторяющихся частей – октав. В пособиях по музыкальной грамоте вы обнаружите трактование, как именуются такие части на клавиатуре фортепиано либо рояля. Запомните наименования всех октав.

2. Применяя документацию на синтезатор, узнаете, какие октавы охватывает инструмент. На синтезаторе может быть различное число октав – все зависит от определенного инструмента. Неукоснительно должна быть 1-я октава – с нее начните отсчет всех остальных налево и вправо. Все так же, как на фортепиано, только октав будет поменьше по числу. Обнаружьте клавишу «до» 1-й октавы. Наоборот нее вы обязаны сидеть, когда играете на синтезаторе.

3. Обнаружьте на синтезаторе основные и производные звуки 1-й октавы. Другими словами, вы обязаны знать, где находятся 7 звуков и эти же звуки с диезами и бемолями. Двигайтесь от звука «до» 1-й октавы вправо по клавишам: до-диез, ре, ре-диез, ми, фа, фа-диез, соль, соль-диез, ля, ля-диез, си. Сейчас идите вниз по 1-й октаве: си, си-бемоль, ля, ля-бемоль, соль, соль-бемоль, фа, ми, ми-бемоль, ре, ре-бемоль, до. Когда запомните звуки по-порядку, учитесь находить их вразброс.

4. Обнаружьте основные и производные звуки 1-й октавы на нотном стане. Потребуется нотная тетрадь. Нотный стан – 5 линеек, на которых пишутся ноты. При игре на синтезаторе потребуется познание нот в басовом и скрипичном ключе. Применяя пособие по музыкальной грамоте, обучитесь писать все ноты 1-й октавы в скрипичном ключе. Басовый ключ потребуется, когда начнете играть двумя руками.

5. Разберите на синтезаторе знакомую песню, все ноты которой расположены в 1-й октаве. Теперь основная задача – обучиться «переносить ноты» с нотного стана на клавиатуру синтезатора. Знакомая песня применяется для того, дабы пока не отвлекаться на продолжительность звуков. Вы будете играть мелодию на слух, но нажимать ноты, которые написаны в самоучителе игры на фортепиано либо синтезаторе.

6. Освойте музыкальную грамоту. Дабы разбирать неизвестные мелодии, помимо высоты звуков, нужно понимать, как определяется продолжительность всякой ноты. Вначале изучите теорию без инструмента, обучитесь считать продолжительности нот. Дальше занимайтесь по самоучителю для фортепиано.

7. Весь день практикуйтесь. Класснее играть по 15 минут каждодневно, чем по 3 часа раз в неделю.

Видео по теме

Детский синтезатор имеет гораздо поменьше функций, чем обыкновенный, но владеет специфическим «восьмибитным» звучанием. За это он находит последователей не только среди детей, но и среди исполнителей музыки в стиле, тот, что так и именуется – «8 бит». Интерфейс пользователя недорогих детских синтезаторов разных изготовителей обыкновенно стандартизирован.

Инструкция

1. Включение и выключение синтезатора осуществляйте механическим выключателем (обыкновенно он именуется “Power”). Его включенному расположению соответствует горящий светодиод с тем же наименованием.

2. Для регулировки громкости используйте две клавиши со стрелками, обозначенными как “Volume”.

3. Для выбора виртуального музыкального инструмента используйте одну из восьми клавиш с наименованиями инструментов.

4. Для выбора механического аккомпанемента используйте одну из восьми клавиш с наименованиями разных темпов.

5. Для регулировки темпа механического аккомпанемента используйте две клавиши со стрелками, обозначенными как “Tempo”.

6. Для того, дабы играть на виртуальных ударных инструментах, используйте четыре клавиши с их наименованиями.

7. Нажатиями клавиши, обозначенной как “Select”, выберите режим работы указанных выше четырех клавиш: либо имитация ударных инструментов, либо имитация голосов звериных.

8. Нажатием клавиши под наименованием “Record” включите режим записи. Загорится соответствующий светодиод. Сыграйте мелодию, помня, что объем памяти инструмента лимитирован. Вновь нажмите на ту же клавишу, и светодиод потухнет.

9. Нажмите клавишу “Play”. Начнется воспроизведение сделанной записи. Клавишами “Tempo” при желании измените темп воспроизведения. Если в ходе записи были использованы ударные либо голоса звериных, нажмите клавишу “Select”, и при новом воспроизведении они зазвучат в ином режиме. Аналогичным образом дозволено сыграть мелодию на одном виртуальном инструменте, а воспроизвести ее, применяя всякий иной.

10. Помните, что в обыкновенном режиме синтезатор является двухголосным, а в режиме записи и воспроизведения – одноголосным. Механический сопровождение занимает один из голосов. Записать и воспроизвести его невозможно. При выключении синтезатора сделанная запись стирается.

11. Если даже минимальная громкость звучания инструмента покажется вам непомерной, включите ступенчато с динамической головкой резистор номиналом порядка 100 Ом и мощностью не менее 0,5 Вт.

Видео по теме

Полезный совет
Если ваш ребенок жалится, что при игре на пианино ему неудобно растягивать пальцы руки, подарите ему детский синтезатор – расстояния между клавишами на нем поменьше.

Совет 8: Как стремительно обучиться играть на синтезаторе

Синтезатор – это музыкальный электроинструмент, тот, что может создавать много разных звуков, высот и тембров. Он дюже знаменит у любителей музыки самых различных возрастов и категорий, от профессиональных музыкантов до детей, которые только делают свои первые шаги в этом виде творчества.

Инструкция

1. Соответственно неоднородности аудитории существуют и различные модели синтезаторов, впрочем, дабы обучиться играть, довольно самого простого инструмента. Раньше каждого, усвойте основной тезис извлечения звуков: правой рукой играйте ту часть музыкального произведения, которая воспроизводится голосом певца (слова песни), и проигрыши, а левая будет нести «ответственность» за гармонику.

2. Крупных трудностей в этом деле не предвидится, исключительно если вы теснее обладаете определенной музыкальной грамотностью. А если нет, то обратитесь к самым азам музыки – нотной грамоте и познакомьтесь с ней насколько дозволено ближе. Выходит, вам надобно выучить два типа аккордов – мажорные и минорные (септаккорды дозволено заменить первыми из них). Их следует нажимать по очереди левой рукой. Песня, которую вы намерены сыграть, в нотах высказана одной строчкой в скрипичном ключе, а над отдельными тактами указаны буквенные значки аккордов.

3. Выберите надобные темп и жанр, а также подходящий тембр для правой руки и после этого сыграть мелодию, для начала предпочтя одну из знаменитых и несложных песен.

4. Выберите комфортное для себя расположение за инструментом. Играть на нем дозволено как стоя (для этого у синтезатора есть особые ножки), так и сидя, но в обоих случаях локти обязаны быть расположены приблизительно на ярусе клавиатуры.

5. Сейчас подключите его к сети, запустите и кнопкой «mode» выберите режим игры. 1-й из них – Fingered. Тут мелодии не создаются (установлена блокировка крупный октавы), играть дозволено только аккордами. Дабы услышать как он звучит, необходимо друг за ином нажать расположенные через ноту 3-4 звука. При изменении их высоты либо места нахождения «голос» аккорда останется бывшим (это аккорды механического аккомпанемента, которые исполняются только левой рукой). Режим Full Range Chord: в его звучание включены все клавиши. Зажав определенные клавиши либо все сразу, вы услышите аккорд. Режим CFSio Hord: тут автоаккомпанемент дозволит вам взять аккорды сразу четырех типов, даже если вы не владеете нужными навыками и умениями.

6. И в завершение маленький совет: напишите над всякой буквой цифры 2-4 (по числу задействованных в аккорде пальцев) и нажимайте надобный аккорд в соответствии со слогом текста, помеченного определенной цифрой, а также зажимайте основные ноты аккорда мизинцем левой руки, это облегчит нажатие дополнительных клавиш.

Комфортнее каждого применять компьютер в качестве музыкального инструмента, подключив к нему MIDI-клавиатуру. Но если ее нет, играть дозволено и на клавиатуре, предуготовленной для комплекта текста.

Инструкция

1. Установите на свой компьютер программу, разрешающую применять обыкновенную клавиатуру в качестве музыкальной. Какую именно, зависит от установленной на машине операционной системы. Для Windows подойдут, скажем, PC 73 Virtual Piano Keyboard, KeyMusic. Первая из них дозволяет играть как на физической, так и на виртуальной клавиатуре, вторая – только на физической, но владеет больше увлекательной вероятностью: работает в фоне, и ноты звучат, даже когда вы набираете символы в всякий иной программе. Существует и программа Analogx Vpiano, но она работает только со звуковой картой, имеющей аппаратной MIDI-синтезатор, либо его эмулятором.

2. В Linux дозволено запустить всякую из указанных выше программ через эмулятор Wine. Если вас это не устраивает, воспользуйтесь приложением аналогичного назначения, предуготовленным намеренно для Linux, скажем Vkeybd либо Jack Keyboard. Оба, аналогично Analogx Vpiano, требуют звуковой карты с аппаратным MIDI-синтезатором либо эмулятора такого синтезатора (скажем, Timidity).

3. Дабы играть на виртуальном пианино прямо в браузере, перейдите на сайт TheVirtualPiano либо на сайт Virtual Piano Keyboard Online. Приложения исполнены на Flash и совместимы со всеми платформами, где есть Flash Player, включая Linux, Windows и Mac OS X. Они разрешают играть аккордами, вызывая весь из них одной цифровой клавишей.

4. Само­стоятельно от того, какую из программ вы предпочли, ознакомьтесь в ее справке с соответствием клавиш компьютерной клавиатуры нотам. Никакого эталона тут нет. Если программа дозволяет переназначать клавиши, при желании воспользуйтесь этой функцией, предпочтя комфортное вам расположение нот на клавиатуре.

Видео по теме

Если постараться, то нетрудно обучиться играть на музыкальных инструментах по нотам. Тогда исполнитель сумеет воспроизводить всякие мелодии, услаждая свой слух и радуя друзей и домашних.

Каждой нотке – свое место на линейке либо под ней

Всего существует 7 наименований нот. Их легко учат даже малыши в детском саду. Первая – «до», последняя «си».Есть несколько октав, в всякой из них имеются все эти ноты, но записываются они по-различному. Начинают учить с первой октавы. Постигают музыкальную грамоту понемногу.Если это ребенок, то, запомнив расположение нот, он приблизительно месяц играет только в первой октаве, а после этого теснее переходит ко 2-й. Остальные октавы юное дарование постигает гораздо позднее.Зрелый человек может ускорить данный процесс, но идти надобно в том же направлении и помнить, что всякой написанной ноте соответствует та, которая расположена на музыкальном инструменте. Когда данный материал усвоен, пора постигать музыкальную грамоту дальше и ознакомиться с тем, что существует скрипичный и басовые ключи.Выходит, «до» первой октавы (скрипичный ключ) находится на первой нижней добавочной линейке. «Ре» – между ней и первой стержневой чертой. «Ми» подпрыгнула повыше и уместилась на самой первой линейке. «Фа» – под 2-й. «Соль» – на ней. «Ля» – между 2 и 3 линейкой. И последняя музыкальная птичка всех октав «си» обосновалась на третьей жердочке.

Как исполнять ноты

Если есть желание обучиться играть по нотам на пианино, синтезаторе, но самих инструментов у новоявленного музыканта нет, то дозволено воспользоваться увлекательным методом. Возьмите лист бумаги и изобразите 7 белых и чуть выше – 5 черных клавиш. Это – октава.На всей клавише нарисуйте нотку на той либо между той линейкой, где она помещена. Подпишите ее наименование. Позже того как расположение музыкальных птичек первой октавы классно усвоено, возьмите какую-то написанную мелодию, испробуйте ее воспроизвести.Вначале это будет бесхитростная песенка, которая играется указательным пальцем правой руки. Дозволено воспроизвести музыкальное творение, именующееся «Василек». В написанных нотах вы увидите, что начинается оно с «фа» и ее необходимо нажать 2 раза. Согните палец в виде полукруга, руку не напрягайте и нажмите 2 раза на «фа». После этого, как написано в нотах – один раз на «ми». Позже это – 2 на «ре» и один – на «до». Первое музыкальное произведение сыграно.Позже того как будет выучена вторая октава, дозволено начинать играть двумя руками. Партия для правой пишется в верхней строчке, для левой – в нижней. Вначале разбираются ноты правой, а после этого левой руки.Дальше соединяют обе партии. Когда отлично освоена эта мудрость, то учат ноты огромный, малой, третьей и остальных октав. Им тоже соответствуют нотки, которые находятся на клавиатуре. Нужно выучить, как обозначаются паузы разных продолжительностей, и не путать скрипичный с басовым ключом. У пианино – 7,5, а у гитары – каждого 4 октавы.Сейчас ретивому музыканту под силу воспроизводить больше трудные произведения, окунуться в магический мир музыки и радовать чарующими звуками всех, кто их услышит.

Видео по теме

Невзирая на неимение особых умений в игре на этом инструменте, освоить первые азы достаточно примитивно. Основа процесса обучения – это, безусловно же, мотивация. А практика приведет к триумфу.

Вам понадобится

  • Синтезатор, нотная программа, особые пособия.

Инструкция

1. Игра на синтезаторе начинается с понимания всех вероятностей этого музыкального инструмента. Банк инструментов дает вероятность воспроизведения громадного числа разновидных тембров, которые поделены на отдельные категории по типу и материалу инструмента. Синтезатор также дает вероятность делать сотни минусов и аранжировок. Дозволено предпочесть как теснее готовые, так и импровизировать самосильно. С подмогой регулировок и настроек звучания дозволено перейти на нужные частоты. А автоаккомпанемент либо самоиграйка сыграет за исполнителя основные части мелодии либо произведения.

2. Всякое музыкальное образование начинается с постижения основных музыкальных теорий. Новичкам трудно разобраться с нотами и клавишами, которые им соответствуют. Раньше чем браться за практику игры, нужно исследовать отдельные ноты песни, которую нужно сыграть.

3. Расстановка клавиш на синтезаторе аналогична с пианино либо фортепиано. Ноты располагаются с подмогой стандартных октав и делятся двумя либо тремя черными клавишами. Для того дабы усвоить нотную программу, нужно исследовать и запомнить буквенные, а также слоговые значения этих нотных сочетаний.

4. С («до») – это белая клавиша, находящаяся с левой стороны от 2-х расположенных черных клавиш. D («Ре»), Е («Ми»), F («Фа»), G («Соль»), А («Ля»), В/Н («Си») – это клавиши, которые идут в ряду позже черных клавиш.

5. Нужно также помнить и о положительной расстановке пальцев. Аппликатура – это такое представление, с поддержкой которого распределяется постановка пальцев по кнопкам синтезатора. Как водится, во всех прописанных нотах для новоиспеченных музыкантов указывается в каком месте и каким пальцем особенно комфортно зажимать клавишу. Это дозволят сделать процесс обучения больше результативным.

6. Аккорд – это несколько нот, взятых единовременно. Скажем, если зажать три белые клавиши через одну черную, то получится аккорд, состоящий из 3 мажорных, 3 минорных и 1-го уменьшенного аккордов. Спешить, переходя от нот к аккордам, не стоит. Перебор отдельной мелодии нужно довести до автоматизма. Помимо этого, надобно обучиться прямо читать мелодию с самого нотного листа.

7. Имеются особые упражнения, которые помогут довести игру отдельных аккордов до автоматизма. Дозволено подключать правую руку, учиться импровизировать с мелодиями, играть аккорды в многообразных последовательностях.

Видео по теме

Клавиатура – периферийное устройство, которое разрешает не только набирать тексты, но и руководить персонажами в компьютерных играх. Некоторые пользователи изредка интересуются, дозволено ли подключить к системному блоку сразу две клавиатуры для совместной игры.

Инструкция

1. Определитесь, для каких целей вам нужны две клавиатуры. Если вы хотите играть с их поддержкой в кооперативном режиме, ознакомьтесь с начальством к данной компьютерной игре. Посмотрите, предусматривает ли она вероятность игры на пару за одним компьютером и поддерживает ли несколько периферийных устройств единовременно.

2. Приобретите две идентичных клавиатуры с USB-разъемом. Подключите их к компьютеру и дождитесь установки драйверов. Испробуйте исполнить единовременно разные действия с подмогой клавиатур, скажем, напечатать короткий текст. Как утверждают пользователи, часто добиться такого результата, дабы оба устройства трудились единовременно, получается не неизменно. Тем не менее, дозволено испробовать установить нужные настройки в самой игре.

3. В параметрах игры задайте метод управления с поддержкой 2-х клавиатур. Скорее каждого, настройки предложат предпочесть такой метод, как «клавиатура + геймпад». В некоторых случаях при указании него задействуется именно вторая клавиатура. Вам остается лишь настроить клавиши, которыми будет осуществляться управление вторым игроком.

4. Испробуйте задействовать вторую клавиатуру программным способом, установив на компьютер одно из особых приложений. Особенно знаменитым и результативным является PPJoy. Данная программа эмулирует работу геймпада при подключении к компьютеру 2-й клавиатуры.

5. В некоторых играх необязательно применять две клавиатуры, дабы играть на пару. Управление осуществляется на одной клавиатуре, а игроки самосильно задают клавиши, которые будет применять весь из них. Почаще каждого данную функцию поддерживают такие стили игр, как файтинги, гонки, стратегии, интерактивные тиры и т.д. Разглядите также вероятность получения геймпада для применения его взамен 2-й клавиатуры.

Обратите внимание!
Если вы все-таки решите заниматься игрой на синтезаторе мастерски, без музыкальной теории и особого обучения не обойтись. Наймите учителя либо начните ходить в музыкальный колледж.

Как научиться играть на синтезаторе, да ещё и разобраться во всём самостоятельно? Именно об этом мы сегодня и поговорим. Перед началом нашего разговора дадим вам всего две установки.

Ну, во-первых, есть одно универсальное правило: чтобы научиться играть на клавишах, нужно всего-то в один прекрасный день просто взять да и начать играть на них. В самом деле, игра – это практический вид деятельности, сопряжённый в некоторой степени с хитростью ума.

Во-вторых, нужны тренировки, ведь игра на для «молодых, озорных» и совсем зелёных новичков – это как игра в футбол. Представьте, сколько голов на матче забьёт футболист, если «забьёт» на свои тренировки. Я думаю, что очень немного, а вы как думаете? А вот постоянный тренаж позволяет улучшать и совершенствовать свои навыки. Результаты обычно не заставляют себя долго ждать – то, что не получилось сегодня, выходит прекрасно буквально уже на следующий день!

В дополнение к этим «установкам» заметим, что для того чтобы вам начать учиться игре на синтезаторе и для того чтобы в тренировках оттачивать свои умения, нужно чтобы этот самый синтезатор у вас был. Свой собственный инструмент, с которым вы вольны делать всё, что хотите. Пусть даже это будет самая дешёвая модель (дёшево не значит плохо) или вообще «синтезатор-игрушка» – для начала сойдёт и так. Если собираетесь приобрести инструмент круче, то о том, как выбрать синтезатор можно почитать в . Вот, а теперь вернёмся к нашему основному вопросу и займёмся им вплотную.

Знакомство с инструментом

Вообще, достаточно просто включить инструмент, чтобы уже начать играть на нём, но не лишним будет поближе познакомиться с основными возможностями синтезатора. Этот инструмент назвали синтезатором, потому что он объединяет в себе сотни тембров самых разных музыкальных инструментов и сотни готовых аранжировок во всех возможных стилях инструментальной музыки.

Давайте посмотрим, за какую функцию на клавишах отвечает та или иная кнопочка. Итак, что же умеют наши синтезаторы:

  1. Воспроизводить различные инструментальные тембры (банк инструментов). Для того чтобы было проще найти необходимый нам тембр производители синтезаторов группируют их по некоторым признакам: тип инструмента (духовой, струнный и т.д.), материал изготовления инструмента (дерево или медь). У любого тембра есть порядковый номер (у каждого производителя своя нумерация – на корпусе обычно выводятся сокращённые списки, полные списки кодов для банка инструментов публикуют в руководстве для пользователя).
  2. Автоматический аккомпанемент или «самограйка» – эта функция гораздо упрощает игру на синтезаторе. С помощью нее вы сможете сыграть пьесу в любом стиле (блюз, хип-хоп, рок и других) или жанре (вальс, полька, баллада, марш и т.д.). Самое приятное заключается в том, что для создания музыки с «самоиграйкой» даже не требуется знания нот. Просто запустили процесс – импровизируете и наслаждаетесь.
  3. Кроме стилей готовых аранжировок можно ещё поэкспериментировать с темпом и высотой звучания (тональностью) проигрываемого аккомпанемента.
  4. Кнопка записи сохранит проигранную вами мелодию. Можете использовать ее как вторую партию вашего сочинения: просто включите запись и поверху сыграйте что-либо другое.

Теперь давайте рассмотрим рабочую панель самого простого синтезатора. В ней всё просто и логично, нет ничего лишнего. Рабочие столы синтезаторов в своём большинстве однотипны. Посмотрите на картинку – на всех других моделях всё устроено почти так же:

Знакомство с нотной грамотой

Перед тем, как конкретно засесть за клавиши желательно поинтересоваться базовыми музыкальными знаниями. Не переживайте, их не так уж и много! Вам в помощь – , который наш сайт дарит всем желающим. Заполняйте форму (в верхней правой части этой странички) для получения простого и понятного учебника для тех, кто страстно желает постичь эту зверскую науку.

Как действовать, если вы решили научиться играть на синтезаторе самостоятельно?

Для тех, кто решил самостоятельно всё освоить – несколько советов. Вам нужно не увлекаться теорией, просмотром видео-лекций и чтением тысяч книг для чайников. Ваше музыкальное восприятие настолько свежее, что вы можете многому научиться интуитивно, главное – больше практиковаться. Это совет первый.

Чтобы что-то начало получаться придётся посвящать время занятиям на инструменте – это сильно увлекает, прямо «сносит крышу», поэтому чтобы не просиживать за инструментом ночи напролёт, просите родственников время от времени отрывать вас от синтезатора и укладывать спать. Это был второй совет.

Шутки шутками, а есть настоящие проблемы, которые возникают у начинающих. Многие новички берутся за то, что им временно не по зубам – этого делать не нужно. Если хотите сыграть что-нибудь сложное – поищите упрощённый вариант этой пьесы, а лучше и начните с одноголосных мелодий, простейших упражнений и может быть даже гамм (некоторым нравится играть гаммы – часами сидят, не отрываясь).

Есть у музыкантов такое понятие, как аппликатура . Этим страшным словом называют целесообразность игры той или иной ноты тем или иным пальцем. Короче говоря: какими пальцами нажимать кнопочки. Вам может показаться, что это всё смешно, но о важности аппликатурных принципов мы не сказать не можем.

Представьте себе: вам нужно сыграть пять нот подряд, пять клавиш, которые располагаются одна за другой на клавиатуре. Как проще и быстрее это сделать? Ведь не одним и тем же пальцем потыкать во все пять кнопочек? Конечно же, нет! Гораздо удобнее расставить пять пальцев руки (по одной над каждой клавишей), а затее легкими «молоточкообразными» движениями перебрать пять клавиш.

Кстати, пальцы клавишников не называются своими именами (большой, указательный, средний и т.д.), а нумеруются: 1 – большой, 2 – указательный, 3 – средний, 4 – безымянный, 5 – мизинец. В хороших нотах для начинающих над каждой нотой проставлена аппликатура (то есть «номера» пальцев, которыми нужно играть эти ноты).

Следующее, чему необходимо научиться – брать аккорды (три звука взятых одновременно). Четко отрабатывайте движения, переставляя пальцы с клавиш на клавиши. Не получается какой-то фрагмент – проигрывайте его снова и снова, доведите движение до автоматизма.

Выучили расположение нот – читайте их с листа (то есть старайтесь проигрывать незнакомую пьесу в среднем темпе, делая как можно меньше ошибок). Читка нот с листа – это важнейших навык для тех, кто в дальнейшем желает не просто механически исполнять заученные мелодии, а быстро и без каких-либо сложностей играть совершенно новые для себя пьесы прямо с нот (это особенно пригодиться на семейных встречах, вечеринках – можно исполнять песни по заказу своих друзей).

Как играть на синтезаторе, не зная нот?

Не знаете нот и тем более не представляете, как играть на синтезаторе? Побалуйте себя, почувствуйте себя мега-клавишником – поможет вам в этом автоаккомпанемент. Овладеть навыком игры на синтезаторе с помощью «самограйки» проще простого, выполняйте задания по пунктам:

  1. Включите функцию аккомпанемента. Мы ещё найдём все нужные нам кнопочки.
  2. Знайте, что левая рука отвечает за аккомпанемент, а правая – за главную мелодическую линию (играть мелодию даже не обязательно).
  3. Выберите стиль произведения, который вы собираетесь исполнить. Определитесь с его темпом.
  4. Выберите тембр инструмента сольной партии (если будете играть какую-нибудь мелодию, если нет – то пропустите).
  5. Включите кнопочку типа «PLAY» или «START» и синтезатор сам проиграет вступление.
  6. Левой рукой в левой половине клавиатуры (чем ближе к краю, тем лучше) берите аккорды или просто нажимайте любую клавишу. Инструмент за вас сыграет ритм, бас, аккомпанемент, педаль и всё остальное.
  7. Правой рукой можете попробовать наиграть какую-нибудь мелодию. В принципе это не обязательное условие, ведь под сделанный вами аккомпанемент можно и спеть!
  8. Песня заканчивается? Нажмите «STOP» и синтезатор сам проиграет вам интересный финал.

Для того, чтобы пользоваться всеми этими режимами – найдите на своей модели ряд кнопочек, которые схожи с теми, что изображены на рисунке:

Учимся самостоятельно или берем уроки?

Существует несколько вариантов обучения, рассмотрим каждый из них.

  1. Частные уроки у преподавателя. Неплохой вариант для тех, кто не умеет себя дисциплинировать. Обязательное посещение занятий и регулярное выполнение домашних заданий заставит вас рано или поздно что-либо сыграть на синтезаторе.
  2. Курсы игры на синтезаторе. Занятия проходят так же, как и частные, только вместо одного человека, педагог учит сразу же нескольких, что не так уж и эффективно.
  3. Видео-уроки. Неплохой метод обучения: качаете урок, просматриваете его несколько раз и выполняете все по рекомендациям педагога. Время занятий и сроки изучения материала вы ставите для себя сами.
  4. Самоучитель игры (книга, сайт, онлайн-журнал и т.д.). Еще один неплохой способ изучения особенностей игры на синтезаторе. Выбираете понравившийся материал – и вперед, на музыкальные баррикады. Большой плюс в том, что всегда можно вернуться назад и прочитать (просмотреть) непонятый материал еще и еще раз.
  5. С помощью синтезаторной «обучалки». На экране дисплея программа подсказывает вам, какие клавиши, какой рукой и пальцами надо нажимать. Этот метод больше похож на натаскивание. У вас, несомненно, возникнут рефлексы а-ля «собака Павлова» вот только это не поможет вам продвинуться далеко в исполнительском мастерстве на синтезаторе.

Конечно, все узнать о том, как научиться играть на синтезаторе за один раз невозможно. Но мы помогли решить проблемы, с которыми сталкиваются все новички.

А что, если?...

Как вы думаете, если человек умеет играть на пианино, значит ли это, что он умеет играть и на синтезаторе? Та же клавиатура, черные, белые клавиши, педаль… Вроде все то же самое… Совсем не обязательно! Это значит только то, что он сможет играть на синтезаторе, используя только лишь функции пианино. А ведь в синтезаторе множество других возможностей. И самое приятное для начинающих, – совсем не обязательно уметь играть на пианино, чтобы научиться играть на синтезаторе. Вопреки, кстати, расхожему мнению. Верно и обратное – если кто-то умеет играть на синтезаторе , совсем не обязательно, что он так же может играть и на пианино.



В этом уроке мы не будем обсуждать все отличия этих инструментов и все возможности синтезатора. Сейчас мы обсудим только одну тему – почему научиться играть на синтезаторе гораздо легче, чем на фортепиано .

Здесь мы должны сразу оговориться: в этой статье, да и вообще на нашем сайте, мы говорим о синтезаторах с автоаккомпанементом, и для простоты их называем просто синтезаторами. Если на этом месте вы вдруг испугались и стали судорожно соображать, есть у вас автоаккомпанемент или нет, то спешу успокоить – скорее всего, есть.

Для тех, кто учится играть на пианино, уже будучи взрослым, особую сложность представляет игра левой рукой. А уж когда нужно играть двумя руками одновременно, это вообще оказывается для многих непреодолимым барьером. Тут некоторые пытаются играть просто одной рукой, из соображений, что это лучше, чем ничего. Но очень быстро становится понятно, что без сопровождения левой руки мелодия звучит бедно, и что вся красота в сочетании мелодии и аккомпанемента (так мы условно разделим и назовем партии правой и левой руки). А поскольку играть двумя руками никак не получается, занятия забрасываются. К большому сожалению.

Вторая трудность – ноты. Ох уж эти ноты. Если выучить ноты скрипичного ключа еще как-то удается, то басовый ключ, это для многих отдельная «песня». К тому же выучить ноты – это одно, а играть по нотам – это совсем другое. Удается это далеко не всем. Если бы уметь играть по нотам, то было бы достаточно один раз разобрать произведение, понять сложные для себя места, и все, можно играть. Но многие - и мы говорим именно о взрослых учениках – из-за неумения читать ноты просто заучивают, или даже зазубривают произведения, используя только мышечную память. А для того, чтобы руки запомнили, нужно сыграть не раз и не два, а гораздо больше. Поэтому на разучивание одного произведения могут уходить многие недели, а скорее всего – месяцы. Итог такой ситуации все тот же – однообразный репертуар надоедает, а занятия забрасываются, потому что «все равно не получается».

Этих проблем нет, если учиться играть на синтезаторе. Дело в том, что в основном вы будете играть правой рукой, а левая будет лишь помогать обогатить мелодию аккомпанементом. Здесь отпадает необходимость сложной координации рук – это решение первой проблемы. Когда вам захочется разучить новую песню, вам будет достаточно для этого одного-двух вечеров. Ведь вам нужно играть в основном правой рукой, а выучить партию правой руки достаточно просто. И это решение второй проблемы.

Итак, подведем итог. Какие навыки необходимы, чтобы играть на синтезаторе?

1. Владение ПРАВОЙ РУКОЙ. Это включает в себя и знание нот, в основном в скрипичном ключе. Умение играть по нотам одной правой рукой особой сложности из себя не представляет.

2. Левая рука играет аккорды. Даже трудно тут употреблять слово «играет», скорее просто «нажимает в нужный момент». В большинстве синтезаторов даже не нужно играть весь аккорд, достаточно только одной ноты из него, остальное синтезатор «доиграет» за вас. Вы умеете нажимать на дверной звонок? А левой рукой? Ведь это не сложно, правда? Что-то подобное требуется от вас, когда вы играете на синтезаторе, используя автоаккомпанемент.

3. Чувство ритма. Оно развивается со временем. Точнее «просыпается», потому что оно точно у вас есть! Не беспокойтесь пока об этом.

4. Знание функций синтезатора. Часто обладатели синтезатора не знают, зачем там все эти кнопки. Об этом тоже пока не думайте, придет время, и мы со всем разберемся.

В первом уроке мы узнали, в чем отличие синтезатора от пианино. Это самое главное, что вы должны были сегодня усвоить. В следующем уроке мы немного поговорим о первом навыке – игре правой рукой. А также узнаем о том, почему не стоит учиться играть на синтезаторе, если вы хотите играть произведения Моцарта, Баха или других классических композиторов.

У вас все получится!

Самый простой и надёжный способ овладеть любым музыкальным инструментом – брать уроки у квалифицированного преподавателя. Профессиональный, опытный педагог по синтезатору , поставивший «на крыло» десятки новичков, в доступной форме объяснит вам музыкальные азы и научит играть по нотам простейшие мелодии, а затем и более сложные композиции. Такое обучение будет последовательным, индивидуально ориентированным и эффективным. Однако не все могут выделять из личного бюджета энную сумму на услуги репетитора. Встречаются также люди, которые убеждены, что лучшее образование – это самообразование. Они готовы приобретать знания самостоятельно, путём проб и ошибок, провалов и достижений.

Можно ли научиться играть на синтезаторе самостоятельно?

Электронный клавишный инструмент открывает для самоучки больше возможностей, чем акустика:

  • Синтезатор может поддерживать меньше октав и, соответственно, иметь меньше клавиш в сравнении с классическим фортепиано , что значительно упрощает процесс игры для новичка;
  • Любой синтезатор оснащён системой настроек тембров, стилей, громкости и длительности звучания, что позволяет новичку экспериментировать со звуками;
  • Полупрофессиональные модели включают обучающие программы, пользуясь которыми, можно самому с нуля освоить инструмент в домашних условиях. С помощью светящейся клавиатуры «умный» синтезатор подскажет, как правильно брать ноты, создавать аккорды, чётко следовать ритму;
  • Встроенный автоаккомпанемент может легко доиграть за учеником недостающие аккорды.

Есть и электронные клавишные инструменты, в память которых заложены полноценные обучающие курсы (Yamaha, Roland). Приобретая такую модель, начинающий музыкант получает бонусом интерактивный самоучитель, после чего вопрос «с чего начать обучение на синтезаторе» отпадает сам собой. Проходя дома пошаговые уроки, вы научитесь по отдельности играть правой и левой рукой, а через какое-то время научитесь свободно бегать по клавишам двумя руками и исполнять любимые мелодии. Главное – тщательно прорабатывать материал каждого занятия и систематически практиковаться в игре.

  • Ещё один путь освоения синтезатора – просмотр видео-уроков. Знакомясь с обучающими видео, вы узнаёте, как ставить пальцы и играть на клавишном синтезаторе по нотам. Преимуществом данного способа станет экономия денежных средств, а также возможность в любое время пересмотреть особо трудные моменты и выработать недостающие навыки. Недостатки - далеко не все ролики качественны и некому поправить ученика, оценить со стороны.

Несмотря на обилие видеоматериалов и интерактивных обучающих программ, на полках книжных магазинов по-прежнему встречаются книги-самоучители. Разбор упражнений на клавишах по самоучителю поможет увлечённому читателю формировать базовые умения игры на клавишном инструменте. При серьёзном подходе, регулярных занятиях и многократном повторении каждого экзерсиса, данный способ будет результативен.

Как играть на синтезаторе для начинающих?

«Мечтал научиться играть современную музыку и вот наконец мне купили синтезатор. Радости нет предела, но даже не знаю где какая нота и с чего вообще лучше начать. Как освоить синтезатор быстро? Сколько нужно учиться взрослым?»

Такие сообщения не редкость на музыкальных форумах. Покупка желанного инструмента – первый шаг к реализации мечты, однако важно осознавать, что вам предстоит долгий и упорный труд по «покорению» синтезатора. Столкнувшись с трудностями, вспомните восточную мудрость «Дорогу осилит идущий» и ни в коем случае не забрасывайте музыкальные тренировки в школе или дома. С каждым уроком ваши пальцы будут «запоминать» всё больше аккордов, и вы постепенно начнёте ощущать уверенность в том, что делаете.

Чтобы освоить основы музицирования на клавишном синтезаторе, надо пройти следующие этапы.

1. Знакомство с инструментом

Вы установили синтезатор на специальную подставку, подключили его к сети и нажали на клавиши… Слышите фортепианные аккорды? Это стандартное звучание любого синтезатора. Но неправильно было бы считать этот инструмент всего лишь электронным заменителем пианино. Синтезатор умеет красиво говорить на языке скрипки, гитары, органа, то есть в одиночку он может заменить целый оркестр.

  • Чтобы выбрать нужный «голос», нажмите на корпусе инструмента кнопку voice (tone). С её помощью на дисплей выводится список тембров, которые поддерживает ваша модель.
  • Кнопка style (rhythm)позволяет выбрать подходящий стиль аккомпанемента – диско, латино, классику, джазовый, и т д. От ученика требуется только набрать на цифровой клавиатуре номер конкретного тембра или стиля.
  • Нажимая на volume, вы изменяете громкость мелодии, на temp – темп её исполнения.

В инструкции новичок найдёт всё, что нужно знать, чтобы не растеряться при виде множества кнопок и непонятных надписей.

2. Изучение нот

Названия нот «до-ре-ми-фа-со-ля-си» знает каждый. Однако если человек прежде не занимался музыкой, вряд ли он скажет, какая клавиша «отвечает» за конкретную ноту. Ничего сложного здесь нет – достаточно обратить внимание на то, что тёмные клавиши расположены по две и по три.

  • Найдите ближайшую чёрную «двойку», а затем крупную белую клавишу, находящуюся слева от неё.
  • Нажмите на светлую клавишу – вы сейчас слышите, как звучит «до» - это начало октавы.
  • Медленно нажимайте последующие, проходя всю последовательность до ноты «си».

Всё, октава закончилась. За ней идёт следующая – выше тональностью. Количество октав у разных синтезаторов варьируется от 5 до 7. Вдумчиво, не торопясь, перебирайте пальцами чёрно-белую клавиатуру, проговаривая про себя названия нот. Старайтесь запомнить все. Затем проверьте себя: называйте ноты вразнобой и старайтесь верно взять их на вашем инструменте.

3. Чтение с листа

Самое сложное для начинающего музыканта - быстро научиться играть по нотам. Представьте, что музыкальное произведение – это своего рода текст, а ноты – это буквы. Овладеть нотной азбукой – значит уметь правильно сыграть любую ноту, которую видите перед собой на листе. В этом прекрасно помогают короткие песенки-запоминалки. Они простые как в плане мелодии – в них употребляется одна нота в двух октавах, так и в плане содержания. Их можно с лёгкостью найти в интернете. Например, «Нота ми, нота ми, в дом волшебный нас возьми! Мы найдём тебя сейчас, ты не спрячешься от нас». Исполняя мини-песенки, старайтесь петь и как можно меньше смотреть на клавиши – ваше внимание должно быть сосредоточено на листе.

4. Игра по слуху

Учим ноты, пишем ноты, затем играем их; запоминаем, как ставить пальцы… А что делать тому, кто не хочет заниматься всем вышеперечисленным, но вместе с тем страстно желает сыграть друзьям любимый хит? Возможно ли исполнять мелодию без нот? Как играть песню на синтезаторе по слуху?

Электронный инструмент оснащён функцией автоаккомпанемента, которую ещё называют «самоиграйкой». Она-то вам и пригодится. Используя опцию автоматического доигрывания аккордов, вы постепенно выучите расположение нужных клавиш, пользуясь только собственным слухом и помощью вашего любимого синтезатора.

Как научиться играть на синтезаторе двумя руками?

Для новичков всегда очень сложно играть, задействовав обе руки. Да что там обе – и одной рукой непросто перебирать клавиши, если вы впервые сели за синтезатор.

Запомните важный аппликатурный принцип:

  • мизинец и большой палец используются в игре «по белым»,
  • на тёмные клавиши старайтесь нажимать указательным, средним и безымянным.

Знание этого нехитрого правила облегчит вам первые музыкальные упражнения.

Сначала необходимо уверенно управляться с инструментом правой рукой. В игре на синтезаторе ей принадлежит ведущая роль – в большинстве случаев она исполняет основную мелодию, а левая – берёт на себя функцию аккомпанемента. Но вспомогательная роль не означает, что её развитием можно пренебрегать, наоборот, пальцам левой руки показана регулярная музыкальная нагрузка. Играйте поочередно – то правой, то левой, касаясь клавиш подушечками пальцев.

Высший пилотаж для ученика начального этапа – перейти на музицирование в две руки. Оно требует хорошей координации движений, которая приходит с постоянными упражнениями. Играя, вы не только развиваете в себе талант, но и обеспечиваете отличный тренаж для обоих полушарий головного мозга.

Самоучитель игры на синтезаторе
Пешняк В.Г.
2001г.
часть текста распознана (OCR), качество хорошее
(pdf, 44.6 МВ)

Самоучитель игры на синтезаторе композитора и педагога Владимира Григорьевича Пешняка является новым учебным пособием для синтезатора. В отличие от «Курса игры на синтезаторе», предназначенного для профессионального обучения в ДМШ, самоучитель предполагает освоение инструмента без педагога. При этом основным помощником обучения игре на синтезаторе становится сам синтезатор.
Издание рассчитано на самый широкий круг любителей музыки - от школьников, не умеющих играть ни на одном музыкальном инструменте, до музыкантов - профессионалов, желающих овладеть новым для себя инструментом. И если начинающим обучение необходимо и достаточно последовательно выполнять практические задания, не вдаваясь в подробности и на первых порах пропуская некоторые объяснения сути возможностей синтезатора, то музыкантам со стажем, естественно, незачем читать разделы, связанные с музыкальной грамотой, однако и им рекомендуется последовательное выполнение всех заданий.
Особенный интерес для тех и других может вызвать раздел, связанный с сочинением музыки, применением синтезатора в композиции.

За основной базовый инструмент взята модель синтезатора CASIO CTK-731. Выбор инструмента обусловлен доступной ценой при наличии всех необходимых технических характеристик для домашнего музицирования и концертного использования инструмента. Используя параметры акустических настроек, предлагаемые автором, Вы преобразуете звучание синтезатора в соответствии с вашими пожеланиями. В самоучителе рассматриваются следующие возможности: умение пользоваться различными музыкальными тембрами; делить клавиатуру для одновременного применения в реальном звучании от 2-х, 4-х до 12-ти разных тембров; играть под собственный автоаккомпанемент, не зная музыкальной грамоты и строения аккордов; разучивать новую музыку, не имея нот; создавать и озвучивать полноценные фонограммы композиций, делая запись на одиннадцать дорожек памяти; создавать новые оригинальные тембры голосов и стили для автоаккомпанемента. Об этом и многом другом Вы узнаете из самоучителя.

  • ВВЕДЕНИЕ
    • § 1 .Банк тембров
    • § 2.Передача звуковых сигналов
    • § 3.Карта General MIDI
    • § 4.Микшер
    • § 5.Секвенсор и память синтезатора
    • § 6.Клавиатура
    • § 7.Автогармония (AUTO HARMONIZE)
    • § 8.Клавиши панели управления (обзор)
  • УРОК I
    § 1 .Расположение инструмента
    § 2.Включение и выбор режима игры
    § З.Управление гармонией автоаккомпанемента в режиме CASIO CHORD
    § 4. Пение без ритмического секвенсора
    § 5. Ритмический секвенсор и фактура аккомпанемента
    § 6. Отдельные элементы фактура автоаккомпанемента
    § 7. Структура стиля автоаккомпанемента
    § 8. Пение с ритмом автоаккомпанемента
    § 9. Особенности гармонизации для синтезатора
  • УРОК 2
    § I.Синхронная игра
    § 2.Режим «Экспромта» (FREE SESSION)
    § 3. Общая схема образования формы.
    § 4. Первая запись в память синтезатора.
    § 5.Первое сохранение на дискете
  • УРОК З ЧТЕНИЕ НОТ
    § 1. Ритм
    § 2.Высота нот
    § 3.Особенности нотации для синтезатора
    § 4. Рисуем ноты, а играем музыку!
    § 5. Гармонизация.
    § 6. Подтекстовка.
  • УРОК4. НАСТРОЙКА СИНТЕЗАТОРА
    § 1. Настройка параметров синтезатора.
    § 2. Сохранение настроек в банке регистрации (REGISTRATION BANK)
    § 3.Сохранение настроек на дискете
    § 4. Акустика и эффекты (DSP)
    § 5. Панорама (PANORAMA)
    § 6. Баланс громкости голосов (VOLUME)
    § 7. Транспонирование голосов (TRANS; С.Tune)
    § 8.Точная настройка высоты (TUNE. FINE TUNE)
    § 9. Настройка выразительности (EXPRESS)
    § 10. Чувствительность к силе нажатия (TOUCH RESPONSE)
    §11. Деление клавиатуры (SPLIT)
    § 12. Наложение клавиатур
    § 13. Шестая клавиатура!
    § 14. Выбор тембра (TONE)
    § 15. Синтезирование тембра (SYNTH)
  • УРОК 5. РАЗВИТИЕ ФОРТЕПИАННОЙ ТЕХНИКИ
    Гаммы, упражнения, пьесы
  • УРОК 6. ФАКТУРА
    § 1.0 неправильной игре, искажающей тембры
    §2. Игра «минусовки» (Методика выучивания партии автоаккомпанемента)
    § 3. Игра «минусовки» (Методика выучивания партии МИДИ-файла)
    § «MISSM.mid» - демонстрационный файл для синтезатора CASIO CTK-731
  • УРОК 7. СОЗДАНИЕ СТИЛЯ АВТОАККОМПАНЕМЕНТА и ЗАПИСЬ КОМПОЗИЦИИ
    • Создание стиля автоаккомпанемента, запись композиции
      В. Пешняк - AMBIENT (Pattern, Song)
      Пример стиля автоаккомпанемента (Pattern)
    • В.Пешняк ПЬЕСЫ ДЛЯ СИНТЕЗАТОРА
      • Журавли
        Утренняя серенада
        Летний вечер
        Весеннее настроение
        Nostalgia
        Элегия
        Адажио
        Грустный напев
  • УПРАЖНЕНИЯ
    • №. 1 (Синхронная игра)
    • № 2 (Буги)
    • Полька - галоп (упр. на образование формы)
    • Четыре песни на одну серию (В.Пешняк)
    • Гаммы, упражнения
    • Напев - пьеса на легато (В. Пешняк)
    • Партия баса из автоаккомпанемента (ритм и артикуляция)
    • MissM.mid (демонстрационный файл для синтезатора CASIO-CTK 731)
  • НАРОДНАЯ МУЗЫКА
    • Русская частушка
    • Во саду ли, в огороде
    • Новогодняя (Маленькой елочке холодно зимой)
    • Гармонические вариации (Перепёлочка)
    • Чё те надо?
    • По диким степям Забайкалья
    • IЛедрик-Щедрик (обработка народной песни)
  • ЭСТРАДНЫЕ МЕЛОДИИ РОССИИ
    • «Буги с косой» (В. Бутусов - Д. Умецкий)
    • Под небом голубым - пример фактур (М.Волохонский)
    • Миллион алых роз (Р. Паулс)
    • Улыбка (В.Шаинский)
    • Московских окон свет (Т.Хренников)
    • Утомленное солнце (Е. Петербургский)
    • Сиреневый туман (неизвестный автор)
  • ПОПУЛЯРНАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА
    • I will wait for you - Я буду ждать (М.Легран)
    • Love story -