Почему Аллах говоря о Себе использует множественное число (МЫ)? Почему в некоторых аятах Всевышний говорит о себе "Мы".

Этот вопрос часто задают и читатели Библии. Местоимение «Мы» и в Коране, и в Библии, это нечто вроде «королевского Мы», когда король, например, говорит: «Мы издаем следующий указ…» или «Мы не удивлены…». Это не указывает на множественное число, а лишь подчеркивает статус и положение того, о ком идет речь. Русский, английский, персидский, иврит, арабский и многие другие языки предусматривают использование местоимения «Мы» в качестве подчеркивания статуса лица. Необходимо отметить, что в русском языке используется аналогичное выражение уважения с помощью местоимения «Вы». Человек, например, говорит своему собеседнику: «С Вами приятно общаться», несмотря на то, что он один. Или вы говорите при встрече своему начальнику, или преподавателю в институте: «Здравствуйте!», вместо «Здравствуй!», хотя он - один.

Когда Аллах употребляет слово «Он», повествуя о Себе в Коране, то здесь также имеет место…

Объясняется это довольно-таки просто. Местоимение «Мы» и другие формы множественного числа, могут быть использованы человеком, который говорит от имени группы, а также могут быть использованы для того, чтобы подчеркнуть величие, как это делали многие монархи, когда они начинали свои послания со слов:»Мы решили…». В этом случае говорит один человек, но использована множественная форма. Аллах более других достоин возвеличивания, и поэтому когда в Коране Он говорит «инна» (Воистину Мы) и «нахну» (Мы), то это делается с целью возвеличивания, а не для указания на количество. Когда какой-либо аят вызывает сомнения, то необходимо обратиться к ясным по смыслу аятам. И если кто-то, к примеру, указывает на аят:»Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» для доказательства многобожия, можно опровергнуть такое утверждение, процитировав аят: «Ваш Бог – Бог Единственный. Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного» или «Скажи: «Он – Аллах Единый». (Сура Очищение) Этого…

Благодарю, но хотелось бы еще услышать мнение мусульман.Могу ответить Вам, и уже в слове «Вам» начало моего ответа. Это особенность и арабского, и многих других языков, включая русский («Мы, Алексий Второй, Божией милостью…»). Люди выражают этой формой не только множественное число, но и придают одном субъекту собирательно-возвышенное значение. Это не особый случай в Коране (как считают некоторые наши непримиримые оппоненты, ищущие там язычество), это общеупотребимая формула языка. Если араб обращается к равному или низшему себя по должности, он говорит: «ты», а если к большому начальнику, то «Вы», то есть это не множественное, а именно собирательно-возвышенное единственное число первого лица. А наибольшие начальники отвечали подчиненным: «мы». В средневековье это был практически везде распространенный этикет.

По правилам арабского языка я должен приветствовать другого мусульманина, если он один: «ассаляму алейка» — «ка» = «тебя», второе лицо, ед.число, муж.род. Однако…

Стилистической особенностью арабского языка является то, что человек может говорить о себе, используя местоимение «мы» с целью возвеличивания. Также он может использовать местоимение первого лица «я», или говорит о себе в третьем лице, используя местоимение «он». Все эти три стиля использованы в Коране, ведь Аллах обращается к арабам на их родном языке. (Фетвы постоянного комитета, 4:143)

«Аллах иногда говорит о Себе в единственном числе, а иногда используя множественную форму. Примером этому служит аят: «Воистину, Мы даровали тебе явную победу» , и другие подобные аяты. В таких случаях множественное число несет смысл возвеличивания, которого Он достоин. Но Аллах никогда не упоминает о Себе в двойственной форме, потому что двойственная форма указывает только на количество, а Всевышний пречист от кого либо наряду с ним. (Акида аль Тадмурийах, шейх уль Ислам ибн Теймия, стр. 75)

Местоимение «Мы» и другие формы множественного числа, могут быть использованы человеком, который…

Хвала Аллаху.

Стилистической особенностью арабского языка является то, что человек может говорить о себе, используя местоимение «мы» с целью возвеличивания. Также он может использовать местоимение первого лица «я», или говорит о себе в третьем лице, используя местоимение «он». Все эти три стиля использованы в Коране, ведь Аллах обращается к арабам на их родном языке. (Фетвы постоянного комитета, 4:143)

«Аллах иногда говорит о Себе в единственном числе, а иногда используя множественную форму. Примером этому служит аят: «Воистину, Мы даровали тебе явную победу», и другие подобные аяты. В таких случаях множественное число несет смысл возвеличивания, которого Он достоин. Но Аллах никогда не упоминает о Себе в двойственной форме, потому что двойственная форма указывает только на количество, а Всевышний пречист от кого либо наряду с ним.(Акида аль Тадмурийах, шейх уль Ислам ибн Теймия, стр. 75)

Местоимение «Мы» и другие формы множественного числа, могут быть…

Почему в Коране употребляется слово «Мы»? Многие немусульмане говорят, что возможно это намек на Ису (мир Ему). Хвала Аллаху.

Стилистической
особенностью арабского языка является то, что человек может говорить о
себе, используя местоимение «мы» с целью возвеличивания. Также он может
использовать местоимение первого лица «я», или говорит о себе в
третьем лице, используя местоимение «он». Все эти три стиля
использованы в Коране, ведь Аллах обращается к арабам на их родном
языке. (Фетвы постоянного комитета, 4:143)

«Аллах иногда говорит
о Себе в единственном числе, а иногда используя множественную форму.
Примером этому служит аят: «Воистину, Мы даровали тебе явную победу», и
другие подобные аяты. В таких случаях множественное число несет смысл
возвеличивания, которого Он достоин. Но Аллах никогда не упоминает о
Себе в двойственной форме, потому что двойственная форма указывает
только на количество, а Всевышний…

Почему в Коране употребляется слово «Мы»? 20.05.2011 | Автор: Sawab

Вопрос: Почему в Коране употребляется слово «Мы»? Многие немусульмане говорят, что возможно это намек на Ису (мир Ему).

Ответ: Хвала Аллаху… Стилистической особенностью арабского языка является то, что человек может говорить о себе, используя местоимение «мы» с целью возвеличивания. Также он может использовать местоимение первого лица «я», или говорит о себе в третьем лице, используя местоимение «он».

Все эти три стиля использованы в Коране, ведь Аллах обращается к арабам на их родном языке. «Аллах иногда говорит о Себе в единственном числе, а иногда используя множественную форму. Примером этому служит аят: «Воистину, Мы даровали тебе явную победу», и другие подобные аяты. В таких случаях множественное число несет смысл возвеличивания, которого Он достоин. Но Аллах никогда не упоминает о Себе в двойственной форме, потому что двойственная форма указывает только на количество, а Всевышний пречист от…

Почему в Коране употребляется слово «Мы»? Многие немусульмане говорят, что возможно это намек на Иисуса (мир Ему).

Все дело в особенностях арабского языка. Стилистической особенностью арабского языка является то, что человек может говорить о себе, используя местоимение “мы” с целью возвеличивания. Также он может использовать местоимение первого лица “я”, или говорить о себе в третьем лице, используя местоимение “он”. Все эти три стиля использованы в Коране, ведь Аллах обращается к арабам на их родном языке. (Фетвы постоянного комитета, 4:143)

Во время ниспослания аятов Корана - его слушали арабы, но никто не заявил, что это указывает на множество богов.

«Аллах иногда говорит о Себе в единственном числе, а иногда используя множественную форму. Примером этому служит аят: «Воистину, Мы даровали тебе явную победу», и другие подобные аяты. В таких случаях множественное число несет смысл возвеличивания, которого Он достоин. Но Аллах никогда не упоминает о Себе в…

Если честно, то я сам не понял, сначала они говорят, что слово «аллах» является родственным арамейскому «элах» и еврейскому «элоах», и даже вроде приводят доводы о его происхождении через связь с сирийским «алаха», но с другой стороны, они не объясняют почему в арабском есть отдельное слови «илах».

если уже есть общее понятие божества в слове «аллах», то зачем должно появиться еще одно слово «илах» с тем же самым значением и весьма созвучно первому?

с другой стороны, они говорят, что именно «аллах» является персонифицированным богом известным древним арабам, но в то же время они снова проводят параллель с арамейским «элах» которое встречается в Библии.

если «аллах» это не просто некое божество, а конкретное имя определенного бога, то причем тут арамейское «элах», которое в Библии, там оно вообще не как имя, а как определение

короче из имеющейся информации я прихожу к выводу, что «илах» — это некое божество, а «Аллах» имя конкретного бога известного…

Почему в Коране говорится об Аллахе «Он», а не, например, «Она»?

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим — на Том

1. Грамматический и естественный род (половая принадлежность)

Лингвисты различают естественный род (пол) и род грамматический. Естественный род (пол) определяется физиологией: живое существо с мужским половым органом имеет натуральный мужской род, а с женским половым органом имеет натуральный женский род1.

Грамматический же род определяется условиями языка, а не физиологией. Чтобы ясно понять границу между натуральным и грамматическим родом, следует обратиться к таким языкам, как французский или арабский, где существительные всегда имеют грамматический род: мужской или женский, даже если они не имеют натурального рода вовсе.

Например, слово сhaise (стул, фр.) грамматически женского рода и, следовательно, в отношении него употребляются те же правила, что для Марии, Фатимы, то есть elle (она,…

(на основании польского текста Корана в переводе Белявского, изд-во PIW, Warszawa 1986)

Разве они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он не был от Бога, то наверняка нашлось бы в нем множество противоречий (4:82)

Я решил полистать Коран и выписать противоречия, что, по свидетельству самого Корана (4:82) позволяет не считать его Божьим Писанием. Поскольку изучение Корана привело меня к убеждению, что коранический Аллах не тождествен Богу Библии именуемому ЙХВХ, я не использовал этих двух имен в качестве синонимов. Слово „Бог” я оставил в отрывках Корана лишь там, где речь идет о Библии и ее Боге. В самом конце я привел цитаты, из которых для меня следует, что Аллах и ЙХВХ – это две разные личности. Однако больше всего внимания я посвятил вопросам отношения ислама к христианству и вытекающей из него доктрине религиозной войны.

Глава 6. Может ли Коран претендовать на то,
что он – это слово Бога?

(Эта глава вошла в состав 2-х книг: «Прогулка протестанта по православному храму» и во второе издание книги «Брак с мусульманином»)

Во имя Иисуса, Бога Милостивого. Милосердного!

Ислам по преимуществу можно назвать «религией книги». Мухаммед после своей смерти не оставил своим последователям ни преемника – пророка (если не считать прервавшуюся цепь шиитских имамов), ни дара Духа Святого, как Его имеет Православная Церковь. Его община не сохранила и внутреннего единства и то, что объединяет весь исламский мир – это признание Корана как Откровения Творца миров. Исходя из этого всякий, желающий попробовать на прочность самые основы мусульманства должен сначала посмотреть, как Коран доказывает то, что он – слово Бога, которое обладает даже божественными атрибутами – несотворенностью и совечностью Богу.

Во многих аятах Мухаммед требует беспрекословной веры в богодухновенность его…


Всемогущий Творец Аллах сказал (смысл):
أَعُوذُ بِاللهِ مِنَ الشيْطان الرجِيم
بسم الله الرحمان الرحيم
فَلَا أُقْسِمُ بِالْخُنَّسِ (15)
(15) Но нет! Клянусь телами небесными - отступающими,
الْجَوَارِ الْكُنَّسِ (16)
(16) передвигающимися и исчезающими!
(Коран; 81:15-16)
В суре «Скручивание» повествуя об ужасах Конца света и об ответственности человека за свои поступки, Всевышний Аллах клянется несколькими звездами, подтверждая истинность ниспосланного Им Корана, защищенного от любого искажения, и то что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является истинным Божьим Посланником.
Что же это за небесные тела отступающие передвигающиеся и исчезающие?
Отступающими названы планеты, которые отклоняются от обычного направления движения планет и движутся на восток. Это - Венера, Юпитер, Марс, Сатурн и Меркурий. Эти планеты движутся как на запад вместе с небосводом и другими планетами, так и в обратном направлении на восток. Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн — пять планет, которые видны на звездном небе как яркие точки.
Движение планет с запада на восток называется прямым или собственным. Но для ученых стало неожиданным открытием то, что прямое движение планет на восток периодически прерывается и планеты движутся в обратном направлении, то есть на запад. В это время их траектории образуют петли, после чего планеты вновь продолжают прямое движение. Во время обратного или попятного движения яркость планет возрастает.
Меркурий начинает попятное движение каждые 116 дней, Марс — каждые 780 дней, Юпитер — каждые 399 дней, Сатурн — каждые 378 дней.
Таким образом, Всевышний Аллах поклялся этими небесными телами в трех состояниях: когда они отступают от направления движения других планет, когда они движутся в этом направлении и когда они исчезают, то есть скрываются из виду днем.
Без сомнения Коран является корнем всех знаний. Коран характеризуется некоторыми исследователями как «собрание» в смысле наследия, в котором собраны все жемчужины мудрости.
Наша Священная Книга также называется «аль-Фуркан» — Различение, поскольку она является истиной, посредством которой правда отличается от лжи.
Коран является «Умм аль-китаб» — Матерь всех книг, так как в нём содержится суть достоверных знаний, изложенных во «всех книгах».
Его также называют «аль-Худа» — Истинное руководство, так как в нём содержится суть единобожия и руководство по достижению человеком степени «Ахсани таквим» т.е лучшее творение Господа миров.
Поэтому неудивительно, что Коран, Слово Господа, всегда являлся основой всей системы исламского образования и науки, являясь вдохновителем мусульманской мысли.
Мусульманин живет и совершенствуется в атмосфере коранических откровений, которые содержатся в Священном Писании.
Суры Корана и изречения Святого Пророка находятся в сознании и душе мусульманина с самого рождения и всю его жизнь.
Современные ученые поражаются тому, что в Коране содержаться знания, которые только сейчас познают современные ученые.
Как пишет в своей книге «Коран и современная наука» известный во всём мире учёный Морис Букай:

«Объективный анализ Корана в свете современной науки приводит, как мы отмечали, к наличию гармонии между ним и наукой. Если принять во внимание уровень науки в VII веке, невозможно предположить, что кто-нибудь знал научные истины, которых только сейчас достигла современная наука».
Морис Букай в течение 10 лет занимался исследованиями того насколько современные научные открытия совпадают с упоминаниями в Коране и пришел к выводу, что Коран не противоречит современной науке.
Морис Букай писал:

«Эти научные сведения, которые упоминаются в Коране в отличие от других писаний, сначала вызвали во мне глубокое удивление, так как я никогда не встречал такого множества научных вопросов, которые были бы изложены так точно, что представляют собой зеркальное описание того, что было недавно открыто учеными. И это книга, которая существует уже 13 веков!»

Даже на нынешнем этапе развития человеческой мысли не представляется возможным охватить весь спектр изложенных в Благородном Коране проблем, касающихся, в частности, различных научных дисциплин.
1) Священный Коран безошибочно и чётко повествует о расширении Вселенной в пространстве: «И небо Мы воздвигли Своей Мощью, и ведь Мы - расширители» (Сура 51, аят 47).
2) Небесные тела (планеты, кометы, галактики, звёзды и иные космические объекты) движутся, как известно, согласно определённым законам, находясь между собой в совершенной гармонии. Согласно современным научным данным это происходит под воздействием невидимых процессов: гравитационных сил, реактивных сил давления излучения, сопротивления среды и т. д.
В Священном Коране ясно даётся указание на подобные невидимые процессы: «Аллах - тот, кто воздвиг небеса без опор, которые бы вы видели, утвердил власть над троном и подчинил Солнце и Луну: всё течёт до определённого предела» (Сура 13, аят 2).
3) В Благородном Коране проводится чёткое различение относительно света, испускаемого Солнцем («дыйа») и Луной («нур»): «Он - тот который сделал Солнце сиянием (дыйа) , а месяц - светом (нур) и распределил его по стоянкам, чтобы вы знали число годов и счисление. Аллах сотворил это только по истине, распределяя знамения для людей знающих» (Сура 10, аят5).
4) В Священном Коране есть ряд аятов, в которых содержатся сведения о наличии у Солнца и Луны собственных орбит: «Он - тот, который создал ночь и день, и Солнце и месяц. Все по своду плавают» (Сура 21 , аят 33);
«Он сотворил небеса и землю во истине. Он обвивает ночью день и днём обвивает ночь; Он подчинил Солнце и Луну. Все течёт до назначенного предела; Он - Великий, Прощающий!» (Сура 39 , аят 5);
«Солнце и Луна (движутся) - по сроку.» (Сура 55 , аят 5)
Наш Господь Аллах является Самым Возвышенным, Самым Великим, Все слышащим, Всевидящим, и Его откровения у умного человека увеличивают боязнь, любовь и вызывают желание искреннего подчинения Господу миров!
Он описал Своё обширное знание в следующих аятах:

“У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании.” [Скот 6:59].
Один из аспектов Его величия, о котором Он сказал нам: “… а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Им” [Толпы 39:67].
Посланник Аллаха (мир и благословения Аллаха ему) сказал: “Аллах захватит землю в День Воскресенья и скатает небеса и скажет: ‘Я — Владыка, где короли земли?” (аль-Бухари, 6947).
Без сомнения Кыйямат (Конец Света) истина, он охватывает период от уничтожения Вселенной и всех ее обитателей до ее воссоздания и воскрешения всех творений Аллаха. По воле и предопределению Единственного Владыки Вселенной, Всевышнего Аллаха, нарушится весь порядок, небесные тела сойдут со своих орбит и столкнутся друг с другом, Вселенная обретет новую форму, и не останется ни одной живой души. Все это будет сопровождать страшный шум. Аяты Корана говорят о Конце Света, которое разумом человека воспринимается, как нечто возможное и неизбежное, следующее:
يَا أَيُّهَا النَّاسُ اتَّقُوا رَبَّكُمْ إِنَّ زَلْزَلَةَ السَّاعَةِ شَيْءٌ عَظِيمٌ
يَوْمَ تَرَوْنَهَا تَذْهَلُ كُلُّ مُرْضِعَةٍ عَمَّا أَرْضَعَتْ وَتَضَعُ كُلُّ ذَاتِ
حَمْلٍ حَمْلَهَا وَتَرَى النَّاسَ سُكَارَى وَمَا هُم بِسُكَارَى وَلَكِنَّ عَذَابَ اللَّهِ شَدِيدٌ

«О, люди! Остерегайтесь гнева Господа вашего. Ибо, Конец Света и сопровождающее его землетрясение – это великое событие. В тот день, когда вы его увидите, кормящая мать забудет о своем младенце, беременная женщина освободится от своего бремени (у нее случится выкидыш). Люди будут выглядеть как пьяные. А на самом деле они вовсе не пьяны. (И это будет от того), что наказание Аллаха будет страшным».
(Сура «Аль-Хадж» 22/1-2).

يَوْمَ تَكُونُ السَّمَاء كَالْمُهْلِ وَتَكُونُ الْجِبَالُ كَالْعِهْنِ وَ لاَ يَسْأَلُ حَمِيمٌ حَمِيماً

«Небо в тот День будет подобно расплавленному металлу, а горы — подобны взбитой шерсти, и друг не спросит о своем друге (поскольку каждый будет думать только о себе)». (Сура «Аль-Мааридж» 70/8-10).

إِذَا السَّمَاء انفَطَرَتْ وَإِذَا الْكَوَاكِبُ انتَثَرَتْ وَإِذَا الْبِحَارُ فُجِّرَتْ

وَإِذَا الْقُبُورُ بُعْثِرَتْ عَلِمَتْ نَفْسٌ مَّا قَدَّمَتْ وَأَخَّرَتْ

«Когда небо раскололось, когда звезды рассыпались, и когда моря соединились друг с другом, и когда могилы перевернулись, тогда каждая душа узнала то, что ею уготовано вперед, а что пришлось оставить». (Сура «Аль-Инфитар» 82/1-5).

يَسْأَلُ أَيَّانَ يَوْمُ الْقِيَامَة فَإِذَا بَرِقَ الْبَصَر وَخَسَفَ الْقَمَرُ وَجُمِعَ الشَّمْسُ وَالْقَمَرُ

يَقُولُ الْإِنسَانُ يَوْمَئِذٍ أَيْنَ الْمَفَرُّ كَلَّا لاَ وَزَرَ إِلَى رَبِّكَ يَوْمَئِذٍ الْمُسْتَقَرُّ

«Он (человек) спрашивает: «Когда настанет День Воскрешения? В тот день, когда взор ослепится, и затмится луна, и когда солнце и луна объединятся (восходя с запада). В тот день человек скажет: «Куда же мне бежать, чтобы спастись от этого ужаса?» Нет же! Нет никакого убежища! Нет для тебя в тот день спасения, кроме как у Господа твоего, который решит: кого ввести в Рай, а кого ввергнуть в Ад». (Сура «Аль-Кыйама» 75/6-12).
В одном из аятов, в связи с признаками Конца Света сказано следующее:

فَهَلْ يَنظُرُونَ اِلاَّ السَّاعَةَ أَن تَأْتِيَهُم بَغْتَةً فَقَدْ جَاء أَشْرَاطُهَا فَأَنَّى لَهُمْ إِذَا جَاءتْهُمْ ذِكْرَاهُمْ
«Разве дождутся они чего-нибудь, кроме Часа, что придет к ним внезапно? Ведь его признаки уже пришли. И когда он их настигнет, к чему им тогда будут увещанья?» (Сура «Мухаммад» 47/18).
Наступление Конца света будет таким же неожиданным, как и проявление его признаков.
Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Наступление его будет таким внезапным, что вы не успеете съесть кусок хлеба, совершить торг, сделку или выпить подоенное верблюжье молоко».
Все мусульмане знают, что будут воскрешены и спрошены о каждой мелочи, совершённой в жизни. Также знают, что часть людей будет отправлена в ад по справедливости Создателя, а другие – в Рай по Его милости. Об этом повествуют Коран и хадисы, а они и есть истина.
И не является секретом, что мы живём во времени, близком к Судному дню. Само рождение Пророка Мухаммада (мир ему и благословление) – последнего Божьего посланца – является признаком приближения Конца света.
Малые признаки возникают постоянно, но люди не обращают на них внимания. Они случаются в течение определённого времени, тогда как большие проявляются в одночасье и влекут за собой значительные события. К малым признакам относится распространение среди людей больших грехов: это прелюбодеяние, распитие спиртного в массовом порядке и прочее; войны, смуты и убийства; частые землетрясения и природные катаклизмы; рост числа женщин по отношению к мужчинам; строительство небоскрёбов и многое другое. Мы сегодня являемся свидетелями многих этих процессов.

Остались только большие признаки, о которых было сказано Пророком Мухаммадом (мир ему и благословление) более 1400 лет тому назад: второе пришествие Исы (Иисуса); появление Махди – справедливого руководителя мусульман; приход Даджаля (Антихриста); последняя мировая война, в которой зло будет повержено и на земле воцарится справедливость; заход солнца после обеда на Западе, и другие.
Боимся мы Судного дня или нет – отменить его мы не можем. И спасение от ужасов Судного дня и мучений ада только одно – истинная вера, следование пути Пророка Мухаммада (мир ему и благословление). Только так можно заслужить довольство Аллаха и заступничество Посланника Аллаха (мир ему и благословление).
Знание неизбежности Судного дня не является для мусульман призывом к оставлению всех мирских дел и бездеятельному ожиданию его наступления. Наоборот, говоря о временах великих потрясений, которые нас ждут, Пророк Мухаммад (мир ему и благословление) сказал в хадисе, что даже если наступит Судный день и у кого-то в руках будет черенок, пусть он его посадит – ему от этого будет польза.
Для мусульман ожидание Конца света не значит, что они должны оставить все свои дела и ждать, — нет, наоборот – они занимаются своими обязанностями и семьей.
Если кто-то хочет стать счастливым и попасть в рай в Судный день, путь один — жить по законам Всевышнего Аллаха и просить Его о прощении.
Надо действовать неся добро и останавливая грех!
Со слов Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَنْ رَأَى مِنْكُمْ مُنْكَرًا فَلْيُغَيِّرْهُ بِيَدِهِ فَإِنْ لَمْ يَسْتَطِعْ
فَبِلِسَانِهِ فَإِنْ لَمْ يَسْتَطِعْ
فَبِقَلْبِهِ وَذَلِكَ أَضْعَفُ الْإِيمَانِ
«Если кто-то из вас увидит порицаемое, пусть изменит это своей рукой. А если не может сделать этого рукой, то тогда языком. А если не может и языком, то сердцем, и это будет самым слабым проявлением имана».
(Ахмад 3/29, 40, 53, Муслим 49, Абу Дауд 1140 и 4340, ат-Тирмизи 2172, ан-Насаи 8/111 и 112, Ибн Маджах 1275 и 4013, Ибн Хиббан 307, аль-Байхакъи 3/296.)
Имам аль-Куртуби говорит: “Всевышний Аллах сделал призыв к одобряемому и запрещение порицаемого разделением между верующими и лицемерами. И Он указал на то, что из числа истинных качеств верующего – это призыв к одобряемому и запрещение порицаемого, во главе чего стоит призыв к Исламу и борьба за него!»

Вопрос:
Почему Аллах говоря о Себе использует множественное число, многие неверующие уверены что это упоминание о Христе? Джазака Аллаху Хайр

Хвала Аллаху, Господу миров

Ответ состоит из двух частей:

1. В общих фразах можно сказать, каждый верующий должен уверовать в то что за каждым действием Аллаха стоит величайшая мурость, и не необходимости полностью все объяснять каждому человеку. Это своего рода испытание, так как Аллах говорит (перевод смыслов): “Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он – Могущественный, Прощающий.” [ 67. al-Mulk (Власть) :2]

2. Пытаясь детально ответить на этот вопрос: Коран был ниспослан на языке Арабов, и на Арабском говоря об одном лице можно использовать как единственное число так и множественное. Оба варианта будут верны. Но множественное используется как показатель уважения и восхваления, и никто не достоин уважения и восхваления больше чем Аллах. Так единственное число используется как подтвержение факта что Он Един и нету у Него сотоварищей, а множественное число используется чтобы подтвердить Его величие.

Это черта свойственная литературному стилю Арабского языка, что человек может использовать местоимение nahnu (мы) говоря о себе чтобы подчеркнуть уважение и восхваление. А также он может воспользоватся словом ana (я), указывая на одного человека, но он может также воспользоваться местоимением 3-го лица huwa (он). Все три формы используются в Коране, где Аллах обращается к Арабам на их же языке. (Фатава аль-Ладжна аль-Да"има, 4/143).
“Аллах иногда упоминает о себе в единственном числе используя Свое имя или местоимение, а иногда во множественном числе: "Воистину, Мы даровали тебе явную победу” [ 48. al-Fatih (Победа):1], и в других похожих фразах. Но Аллах никогда не говорит о себе как состоящего из двух, потому что множественное число подчеркивает уважение, которое Он заслуживает, что может относиться к Его именам и атрибутам, тогда как двойственное число говорит о кокретном количестве (И ни о чем кроме этого), а имя Его намного превыше этого" (Аль-Агида аль-Тадмурия шехульИслама Ибн Теймии, стр. 75).

Ибн Теймия (да смилостивится над ним Аллах) написал в Маджмау аль_Фатава (5/128) кое что, что было бы уместно здесь упомянуть:

“Относительно близости Аллаха к нам, Иногда Аллах говорит о себе в Единственном лице, как например в аяте (перевод смыслов): ‘Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем.’ [ 2. al-Bakara (Корова):186] и в хадисе: "Тот, к кому вы взываете ближе к вам чем шея его верблюда (во время верховой поездки)"
А иногда во множественном лице, как например в аяте (перевод смыслов): ‘… Мы ближе к нему, чем яремная вена.’ [ 50. Gaf (Гaф):16]. или другой аят (перевод смыслов): ‘Мы доподлинно прочтем тебе для верующих людей историю Мусы (Моисея) и Фараона.’ [ 28. al-Gasas (Рассказ):3] and ‘Мы рассказываем тебе самое прекрасное повествование, внушая тебе в откровении этот Коран, хотя прежде ты был одним из тех, кто ничего не ведал об этом.’ [ 12. Yusuf (Йуcуф):3].
Такое использование в Арабском языке относиться к Великому, у которого есть помощники, которые не смеют ослушаться Его; когда Его помощники совершают какойто поступок по Его приказу, Он говорит ‘мы сделали это", как сказал бы например король "мы захватии эту землю и победили эту армию’ и т.д.”

А Аллаху все известно лучше.
Isamqa.com
Шейх мухаммед Салих Аль-Мунадджид

Перед ответом на данный вопрос считаем необходимым прояснить два важных момента:

Первый: Мусульманские богословы приводят различные доказательства единственности Всевышнего Аллаха. Эти доказательства могут быть логическими, основанными на рациональных умозаключениях, и документальными, извлечёнными из Корана и хадисов. Единственность Аллаха означает, что нет иного божества кроме Него, только Он обладает полной независимостью, только Он является Творцом, только Он дарует творениям всё необходимое, только Он наставляет их на истинный путь… Данная тема подробно освещена в мусульманской богословской литературе.

Второй: Единственность Аллаха не значит, что Он творит, дарует необходимое, наставляет на истинный путь и совершает другие деяния напрямую и без посредников. Это не так. Божественная мудрость требует, чтобы мироздание существовало посредством различных причин. В хадисе сказано: «Аллах отказался от того, чтобы события и деяния вершились без причин».

К примеру, для Аллаха не составит никакого труда напрямую излечить больного от его недугов, насытить голодного или наставить на истинный путь заблудшего. Но Мудрый Аллах пожелал, чтобы все события, явления и деяния в мироздании вершились посредством особых причин. Поэтому Он насыщает голодного хлебом, который Он же сотворил. Он исцеляет больного посредством лекарств, в которое Он вложил исцеляющие свойства, а также посредством лекаря, получившего от Него жизнь и умение лечить. Он наставляет заблудших через ниспосланные писания и пророков. Хлеб, лекарства, лекарь, писания, пророки и все остальные причины имеют свойственные им влияния и воздействия только по Его воле. Все существующие причины вместе со всеми их свойствами и особенностями существуют только благодаря Ему. Поэтому существование в мире множества переплетающихся друг с другом причин ни в коем случае не противоречит единственности Всевышнего Аллаха, а наоборот, указывает на Его мудрость, мощь и величие. Все они являются Его творениями и в своём бытие нуждаются в Нём.

Разобрав эти моменты, вернёмся к основному вопросу. Почему в одних аятах Корана Всевышний Аллах говорит о себе «Я», а в других «Мы»? Всевышний Аллах один и единственен, и нет у Него сотоварища, и нет в мире иного божества. Поэтому на первый взгляд кажется, что, говоря о себе в Коране, Он должен говорить в единственном числе. Так и есть, и во множестве аятов Он использует местоимение «Я». Но иногда в арабском языке, а также в некоторых других языках, говорящий использует вместо единственного числа множественное число, и заявляет о себе «Мы». Подобное применение множественного числа в арабском языке обусловлено несколькими причинами:

1. Язык – наилучшее средство для обращения к людям. Для донесения до человечества вечных истин в Священном Коране использован арабский язык – язык Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род) и его народа. Поэтому используя в качестве связи с людьми арабский язык, Коран использует также все его правила и нормы. К примеру, для обращения к группе людей, состоящих из мужчин и женщин, в арабском языке используется множественное число мужского рода. Поэтому когда Коран говорит «Вы нуждаетесь в Аллахе», то данное обращение не относится только к мужчинам, а охватывает всё человечество, то есть и мужчин, и женщин. Часто во многих языках мира для оказания почестей уважаемому человеку используется обращение во множественном числе «вы». Во многих языках такое обращение к собеседнику является нормой поведения. В арабском языке чтобы показать чьё-либо величие используется множественное число. По этой причине в ряде аятов Всевышний Аллах применяет по отношению к себе местоимение «Мы». Этим Творец демонстрирует человечеству Своё величие, могущество, великолепие, этим Он призывает их к подчинению и повиновению.

В Коране сказано: « Воистину, Мы даровали тебе явную победу». Алламе Табатабаи пишет: «В этом аяте Аллах указал на Своё величие, поэтому сказал: «Мы даровали тебе победу над Меккой». Но почему Он сделал это? Он сделал это потому что использование местоимения «Мы», демонстрирующее величие и могущество, более подходит для описания такого важного события, как победа над Меккой. Подобный приём использован также в аяте «Воистину, Мы послали тебя свидетелем».

2. Временами использование множественного числа демонстрирует важность и значительность совершённого деяния. В качестве примера можно привести 1-ый аят суры «Могущество»: «Воистину, Мы ниспослали его в ночь предопределения», и 1-ый аят суры «Обильный»: «Мы даровали тебе изобилие». В двух этих аятах подчёркивается важность ниспослания Корана и значимость дарования Пророку изобилия.

3. В некоторых случаях, применяя по отношению к себе множественное число, Всевышний Аллах сосредотачивает наше внимание на важности и значимости причин, посредством которых вершатся различные явления и совершаются всевозможные деяния. В тафсире «Аль-мизан» в комментариях к 4-ому аяту суры «Гром» сказано, что использование в данном аяте местоимения «Мы» призывает людей к размышлению над божественными знамениями. А также показывает, что причины всех явлений и дел восходят к Аллаху.

В тафсире «Намуне» в комментариях к 61-ому аяту суры «Йунус» говорится: «Использование множественного числа по отношению к Аллаху, несмотря на то, что Его святая сущность едина и неделима, демонстрирует Его всемогущество и величественное положение. Те, на кого Он возложил миссию, всегда покорны Ему и готовы исполнить все Его повеления. И на самом деле речи исходят не только от Него, но и от тех преданных и покорных, на которых Им возложена миссия».

Возможно также, что в одном аяте будут собраны все три причины использования множественного числа вместо единственного. То есть аят демонстрирует величие Аллаха, величие деяния, а также сосредотачивает внимание на значимости причин. К подобным аятам можно отнести 1-ый аят суры «Могущество»: «Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения».

Аль-кафи, Кулейни, т.1 стр.183.

Например, в 60-ом аяте суры «Верующий» Аллах говорит о Себе в единственном числе: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам».

Всевышний Аллах говорит в Священном Коране (смысл) «… Поистине молитва удерживает от недостойного и порицаемого» («Паук», 45), или «Молитвы свои соблюдайте строго, особо (чтите) среднюю молитву и благоговейно стойте перед Господом» (2:238). «Поистине, молитва для верующих предписана в установленное время» (4:103). Молитва в Исламе имеет важное значение, именно поэтому предсмертным завещанием Пророка (мир ему и благословение) своей умме были слова: «Бойтесь Аллаха, в отношении молитвы и тех, кто в ваших десницах». В одном из хадисов говорится, что таковым было завещание каждого из пророков своей общине, когда они покидали этот мир. Ислам не заботится ни о каком другом поклонении, так как заботится о молитве Единственному Богу, поскольку именно она является прямой связью между рабом и его Господом. Передают от Абу Салами, и от Абу Хурейры да будет доволен ими Аллах, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Как вы думаете, если перед воротами одного из вас протекала бы река, он будет пять раз в день купаться в ней, останется ли на его теле грязь? Сподвижники ответили: «Нет». Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Так же и пять намазов, Аллах смывает ими грехи». Мусульманин встает на молитву перед Всевышним пять раз в сутки. Он восхваляет и поминает Его, просит о помощи, о наставлении на правильный путь и прощении грехов. Он молит Его о рае и спасении от Его наказания, скрепляет с Ним свой завет о послушании и покорности Ему. Таким образом, очень важно, чтобы такое предстояние перед Аллахом оставляло след в душе и сердце раба. Необходимо, чтобы молитва способствовала праведности и послушанию раба, совершению благого и отстранению от всего плохого. В этом главное предназначение молитвы. Прилежность в исполнении намаза оберегает и отвращает раба от мерзостей и порицаемого, увеличивает в нем приверженность к добру и, наконец, углубляет веру в его сердце. Поэтому необходимо, чтобы эта связь оставалась постоянной и прочной. Кто оставил молитву, тот оборвал связь с Господом, а кто оборвал связь с Господом, тому не будет блага ни в одном из его поступков. Ат-Табарани приводит от Анаса хадис Пророка (мир ему и благословение), в котором говорится: «Первое, за что будут отчитывать раба в Судный день, – молитва. Если она будет исправной, исправными окажутся и остальные его деяния, а если – нет, то и остальные деяния будут оцениваться соответствующе». Поэтому Всевышний Аллах предписал молитву всем пророкам и прежним общинам, и не было пророка, который бы не завещал своей общине выполнять молитву и не предостерегал бы свой народ от отказа от молитвы или пренебрежения ею. Всевышний определил молитву как один из главных поступков праведных людей, сказав (смысл): «Поистине, блаженны верующие, которые смиренны при совершении молитвы, которые избегают всего суетного, которые вносят закят, которые не имеют сношений ни с кем, кроме как со своими женами или невольницами, за что они непорицаемы. А те, кто возжелает сверх того, преступают дозволенное. Блаженны те, которые блюдут врученное им на хранение и договоры, которые исполняют свои обрядовые молитвы, именно они и суть наследники, которые наследуют рай, в котором они пребудут вечно» (23:1-11). Тот, кто выполняет предписанное и в должное время, не пропуская ни одной, и предстает перед Творцом, раз за разом восхваляя и возвеличивая Его, прося наставления на истинный путь в соответствии с Кораном и сунной, тот непременно ощутит в сердце глубину веры. Он непременно почувствует увеличение смиренности и чувство того, как Аллах наблюдает за ним. Тем самым, его образ жизни будет верным, а поступки – правильными. Тот же, кто отвлекается в молитве от Всевышнего и занят мыслями о мирском, молитва его не улучшает его сердце и не исправляет его образ жизни. Он погубил плод поклонения. К такому человеку относятся слова Пророка «Та молитва, которая не препятствует совершению мерзкого и порицаемого, только отдаляет от Аллаха». Всевышний призывает нас к молитве словами муэдзина: «Аллах Превелик! Аллах Превелик! Спешите к молитве, спешите к спасению!» Муэдзин как бы говорит: «Иди, о молящийся, на встречу с Аллахом. Аллах больше, чем все, отвлекающее тебя, оставь все, чем ты занят, и иди на поклонение Аллаху. Это лучше для тебя, чем все остальное». Когда раб вступает в молитву, он говорит: «Аллах Превелик!» Каждый раз, когда он совершает поясной или земной поклон или же поднимается, он говорит: «Аллах Превелик!» Каждый раз, когда он говорит это, мир становится ничтожным в его глазах и поклонение Аллаху занимает все более важное место. И он помнит, что в душе нет ничего более важного, чем Господь. Он отбрасывает небрежность, отвлеченность и лень, и обращается к Аллаху.