Какое событие обречено на внимание. Эссе о декабристах

"быть вместе в несчастии или радости, пока смерть не разлучит нас", говорит д-р университета штата Вашингтон, Джон Gottman.

В его статье «Почему брак успешен или нет», эксперт называет эти четыре фактора "четыре рыцаря Апокалипсиса". Дорога к разводу состоит из оборонительной позиции, критики, эмоциональной блокировки и презрения, говорит д-р. Gottman. Он посвятил десятилетия исследованию отношений, брака и развода. "Они предсказывают развод преждевременно, в среднем в течение 5,6 лет после свадьбы".

Четыре «рыцаря Апокалипсиса" перед разводом:

Критика. Живые и откровенные дискуссии о проблемах семейной пары имеют свои плюсы. Специалисты Университета штата Флорида рассказали, что споры в семье могут сигнализировать о неприемлемых партнерских моделях поведения. Таким образом, ссоры могут привести к изменению в отношениях в лучшую сторону. Но такой эффект достигается, когда эти дискуссии направлены на обоих партнёров, а не на одного из них. "Ты всегда говоришь о себе. Ты настолько эгоистичен (а) " - это пример критики, которая охлаждает и ухудшает отношения, говорит др. Gottman.

Оборонительная позиция. Такие фразы, как "Это не моя вина, а твоя" крайне опасны для гармонии отношений в паре. Оправдания или переложение ответственности за негативные события не позволяют нам подчиняться желаниям партнера, говорит персонального консультант развития Орделл Кемп. В результате, наша позиция "самообороны" показывает нашу вину и то, что мы не правы. И в тоже время, такой подход только подогревает ярость партнёра, так как вы не имеете права утверждать то, что беспокоит обоих.

Эмоциональная блокировка. Такое поведение приводит к недостаточной эмоциональной вовлеченности во взаимодействие с вашим партнером. "Когда регулярно происходят ссоры, проще разорвать брак, а не ввязываться в решение проблем. Эмоциональная блокировка очень опасная черта, потому что заставляет вас отказаться от своего партнера и оставить нерешенные вопросы ", говорит Кемп.

Презрение . "Это является самым важным симптомом развода и должно быть устранено", сказал д-р. Gottman. Такое поведение, в отличие от уважения к партнеру, часто вырождается в словесном насилии, оскорблениях и враждебных отношениях. Есть четыре способа для выражения презрения, пишет профессор Престон Ni, в статье для Psychology Today. В негативном поведении есть граница, которая может изменить общий смысл. Например, вместо враждебной фразы после какой-либо ошибки партнёра ("Вы сделали то, что я просил, но это никуда не годится"), можно использовать конструктивное изменение, которое может быть полезным («Я заметил, что вы сделали то, что я просил, но не могли бы вы исправить это ").

Другой метод используется для фраз, которые начинаются с "вы" и, как правило, передают обвинения или инструкции. Такие высказывания могут привести к конфликту: "Вы должны понять", "Ты недостаточно хорош". К ним добавляются обобщающие выражения: «Никогда не делаешь..." "Все время ты ошибаешься..." "Мы все знаем, что вы...". Очевидно презрение и невежество, даже если просто использовать эти фразы, подчеркивает профессор Ni. К этой категории относятся также такие слова, как "Кого волнует, что вы чувствуете", "ты зашёл слишком далеко", "забота / чувства / твои слова ничего не стоят для меня".

Метод сохранения брака

Четыре фактора, которые ухудшают и разрушают брак, могут быть соединены в другие элементы, которые разрушают романтические отношения. Некоторые из них: обоюдное расторжение отношений, отсутствие компромиссов, нерешённые конфликты, заблуждения.

Ещё не изобретён универсальный рецепт, который будет гарантировать, что вы будете жить "долго и счастливо" с человеком, с которым вы объединили свою судьбу. Но есть некоторые "ингредиенты", которые укрепляют связь между партнерами. Одним из них является то, как партнёры относятся к их взаимосвязи и любви. Если оба партнера предпочитают давать, не ожидая или не требуя ничего взамен, то шансы на успех таких отношений значительно увеличены, говорит Адам Грант, автор статьи «Дари и получай: революционный подход к успеху».

Многочисленные исследования, направленные на обнаружение гармонии в паре, показали важность сосредоточения внимания на позитивных событиях в отношениях. Опытные партнёры ожидают многого от отношений и понимают, что каждый из них отвечает только за часть общего счастья, а остальное зависит от обоих.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Определение прямого и переносного значений слов в русском языке. Научные термины, имена собственные, недавно возникшие слова, редко употребляемые и слова с узкопредметным значением. Основное и производные лексические значения многозначных слов.

    презентация , добавлен 05.04.2012

    Признаки и специфика освоения заимствованной лексики. Англо-американские и французские слова в русском языке. Социальные, психологические, эстетические функции иностранных заимствований. Особенности активной и пассивной общественно-политической лексики.

    курсовая работа , добавлен 28.12.2011

    Уникальность истории иноязычного слова в принимающем языке. Признаки иноязычных вкраплений в лингвистической литературе. Графический облик слова. Разграничение случаев омонимии и полисемии. Общие тенденции в сфере укоренения заимствованной лексики.

    реферат , добавлен 06.05.2011

    Заимствованная лексика. Причины интенсивного заимствования английской лексики в различные периоды. Современные представления о лексическом значении слова, его семантической структуре. Общее и различное англоязычных заимствований в русском языке.

    дипломная работа , добавлен 19.01.2009

    Лексические эллиптизмы. Слова, образованные с помощью суффиксов, имеющих окраску разговорности. Слова, образованные способом усечения. Переносные значения общеупотребительных слов. Традиционная лексикографическая классификация лексики.

    реферат , добавлен 24.01.2007

    Описание лексико-семантического класса обозначений времени в русском языке. Временные лексемы с точки зрения морфологии: имена существительные, прилагательные, наречия, числительные и словосочетания. Лексико-семантическое значение слов категории времени.

    курсовая работа , добавлен 14.01.2014

    Причины заимствования в языке и этапы освоения иноязычной лексики. Анализ состава лексики общеупотребляемых слов и их классификация. Иноязычные неологизмы, ограниченные сферой своего употребления. Разработка урока "Заимствованные слова в русском языке".

    дипломная работа , добавлен 18.08.2011

СОБЫТИЕ

СОБЫТИЕ

Имеет широкий спектр как общих, так и специальных толкований: как природное (геологическое, физическое, биологическое, экологическое, космологическое и т.п.); как С. историческое; психобиографическое (« жизни»); мировое (катастрофы, войны, эпидемии); как С. в статусе происшествия или случая (событийность повседневного опыта). В современных и новейших филос. онтологиях «органицистского» (постбергсонианского), феноменологического и постструктуралистского толка «С.» (аналог становления) противопоставляется понятию бытия. Понятие «С.» становится необходимым в связи с введением в человеческий представления о процессуальных образах мира (универсума), временной длительности, (А. Бергсон) того или иного явления независимо от его содержательных характеристик (материальных, физиологических или духовно-психических). С. может быть названо любое явление, которое, свершаясь, отменяет прежние принципы наблюдения, т.е. индивидуализируется в своей уникальной и неповторимой сущности. С. отличается от нейтральности и пассивности явления, или: С. есть явление, обретшее индивидуальную выраженность, даже собственное . В этом смысле событийной формой наделяются все научные открытия, получающие имена ученых, впервые их открывших; как получают имена различные стихийные явления и аномалии, исторические эпохи и политические С. Осуществляясь, С. вносит изменения в область собственного осуществления и тем самым изменяет законы наблюдения.
С. может быть как пустым, так и заполненным: пустым - это значит, что свершается без участия постороннего наблюдателя, который был бы способен к охвату всех стадий его свершения, С. здесь недоступно и непостижимо, оно свершается по божественному плану; заполненным - вот пришло мгновение и свершилось, одно стало другим, явило себя в ином обличье и больше не существует. Такого рода С. доступна наблюдению. Более того, С. свершается, потому что его свершения ждут, предсказывают, планируют, его завершение «навязывают».
С. в постбергсонианской натурфилософии (А.Н. Уайтхед, Ж. Делёз). Под влиянием идей «метафизики природы» Уайтхеда складывается понимать С. в качестве «конечной единицы природного явления», как природного процесса, которое, структурируясь (актуализуясь), т.е. включая в себя определенные значения и , обретает свою индивидуальную выраженность (« »), собственное имя. Без индивидуализации нет С. Очевидно влияние на Уайтхеда монадологии Г. В. Лейбница и пантеистической доктрины Б. Спинозы. С. - «живой », непрерывно становящийся во всех проявлениях (формах, элементах и единицах и т.п.). В этой системе абстракций нет необходимости обращаться к «философиям сознания», ибо субъекта (воспринимающего событие) упразднена. Все в природе , все событийно. Нет такого явления реальности, которое не было бы событийно. С. взаимодействуют и друг друга определяют. Ряд событиеобразующих принципов: структурности, поскольку всякое С. выявляется лишь благодаря неизменной повторяемости им охватываемого содержания; принцип имманентности, поскольку всякое С. имманентно другому благодаря вводимому временному принципу, где будущее имманентно настоящему, а настоящее имманентно будущему в силу имманентности завершенным состояниям прошлого; принцип каузальной независимости- принцип имманентности не ведет к пониманию неограниченной взаимоопределенности всех аспектов универсума, напротив, именно в силу принципа каузальной независимости С. могут формироваться в индивидуальные комплексы; в той мере, в какой С. имманентны, они взаимоограничивают друг друга; все новшества в мире и появляются благодаря каузальной независимости С.
Повседневный косвенно указывает на отсутствие подобной «жесткой» корреляции перцептивного и событийного. Невоспринятое в и будет очагом С. изменяющим восприятие и к самому акту восприятия. Сфера преднаходимого перцептивного смысла перестает существовать. В акте восприятия образуется промежуток нейтрального времени, эффект прерывистости процесса восприятия, ибо восприятие имеет собственное , которое является асинхронным времени воспринимаемого, - там, где мы не воспринимаем, воспринимают нас. И этот пустой временной промежуток нельзя отнести ни к прошлому, ни к будущему, ни к настоящему, так появляется «между-время» С. «мертвое время» (Делёз). С. ( бы) оккупирует время настоящего, и его следует понимать как область, которая насыщена событийными мгновениями прошлого и будущего. Однако на самом деле не существует настоящего времени как реального времени, если оно занято С. Или иначе: там, где С. есть, оно проявляет себя автономно и во всей полноте (своих) возможных временных и пространственных наполнений, однако отделенным от реального времени или др. длительностей. Время С. является не-временем или «между-временем». Всякий настоящего есть и не-есть: есть - поскольку замещается в качестве только что бывшего будущим моментом; и не есть - поскольку тут же оказывается в прошлом. Чтобы воспринять С., мы должны остановить момент настоящего в определенной временной точке и создать процесса опространствования временнбй длительности, а затем заместить ее идеальной формой времени настоящего. И в этой форме должны быть заложены все др. точки будущего и прошлого, но идеально, не актуально. Не-время, что развертывается во времени в качестве длительности, и будет С.
Статус С. (Ereignis) в фундаментальной онтологии М. Хайдеггера. Философствование позднего Хайдеггера развивается под знаком исследования С. как фундаментального экзистенциала. С. уже есть. С. - , «чистое явление, не соотносимое ни с каким деятелем». Др. словами, его - не между двумя крайними терминами, и оно не объясняет их в себе как в чем-то высшем. С. - не , оно скорее предшествует, предваряет, открывает возможность бытия для всего того, что может произойти, случиться, . В любом случае то, что Хайдеггер пытается определить как С. можно отнести к длительности вне времени и пространства, длительность, в котором становится тем, что есть.
Для Хайдеггера С. в сущности, представляет собой некоторый первоначального различия, которое предшествует являемости и единству бытия, но это индивидуализирует, выделяет, особствляет являемое, т.е. явление событийно в том смысле, в каком оно принадлежит самому себе, является собственным себе. Бергсонианство Хайдеггера очевидно.
Событие в метапсихологии З. Фрейда. Специфика подхода Фрейда определяется тем психобиографическим материалом, который является предметом психоаналитической работы. Биографируемая история жизни пациента представляет собой совокупность симптоматических знаков, указывающих на то, что некое С. Л"(травмогенное) не прошло этап отреагирования в переживании и поэтому продолжает свершаться. Задача психоаналитика заключается в расшифровке симптоматических знаков во времени, строго причинном объяснении «истории» биографического С. Вводится понятие первоначальной сцены (травмогенный очаг С), которая неизбежным образом продолжает повторяться в сновидениях, мечтах, страхах, фантазмах и поступках пациента. С. пси-хобиографически проявляет себя как повторение той же самой сцены. Если страдающий пациент не имеет собственной «истории», т.е. не может справиться с причинным отношением всех его симптоматических зависимостей, то психоаналитик должен помочь пациенту обрести свою логически непротиворечивую «историю жизни». Критики психоанализа часто говорят о том, что психоаналитик изобретает С. а не действительно их реконструирует. На что Фрейд отвечал: неважно какое С. изобретается, важно, что его «версию» принимает пациент. С. проявляет себя как повторение. Тем самым повторение указывает на причинные взаимосвязи симптоматических узлов («сцен»).
С. интерпретируется в метапсихологии Фрейда как случай: то, что произошло с пациентом, и то, что остается очагом его внутреннего напряжения, поводом к психической регрессии, должно быть устранено. Подлинная здоровая бессобытийна. С. - всегда , внешнее, случайное, то, что вторгается, что представляет угрозу и т.п. Психическая жизнь всегда нуждается в дополнительном количестве энергии, которая бы позволила переводить план случая в план С. и тем самым устранять его травмогенные источники.
С. в исторических науках. Дискуссии 1960-1970-х гг. в современной исторической науке о значении роли С. привели историков (прежде всего, из «школы Анналов»: Ф. , Л. Февр, М. Блок, Э. Леруа-Ледюри, М. Фуко) к отказу от т.н. событийной истории. Если С. понимать лишь в краткой исторической перспективе, то это значит навязывать ему внешние законы длительности, ставить в от столь же кратких, но иных и, весьма вероятно, чуждых ему временных перспектив и тем самым увеличивать элемент его исторической случайности, неполноты, искаженности. Роль наблюдателя-историка становится исключительно значимой в отборе версий и причинной обусловленности того или иного С. Отсюда исследовательская неудовлетворенность и последующее к такому типу исторических исследований, которые вовлекают в оборот иные представления об исторической длительности: напр., «большую длительность», histoire de la longue duree, или как «недвижимую историю». Историку следует «привыкнуть ко времени, текущему медленно, настолько медленно, что оно показалось бы почти неподвижным», и тогда: «...все взрывы исторического времени предстанут вырастающими из этой полунеподвижной глубины, центра притяжения, вокруг которого вращается все» (Ф. Бродель). С. наделяется временем, вмещающим в себя все необходимые содержательно-материальные его становления, приведшие в конечном итоге к «внезапной» трансформации исторического процесса.
С. в семиотической интерпретации культуры (Ю. Лотман). С. получает структурно-знаковое истолкование: временной длительности, С. его неповторимость, уникальность («вечные» качества) не принимаются во , что обусловлено общей задачей семиотического анализа текста, предполагающей превосходство синхронистических методов описания над диахроническими. Присутствие С. в текстовой реальности опознается на основе развертывания цепи «случайных» С. в сюжетную структуру. «Событием в тексте является перемещение персонажа через границу семантического поля» (Ю. Лотман). А это значит, что С. принимается в качестве резкого и неожиданного смещения семантического поля, не имеющего никакой иной длительности, кроме той, которая заключена в самом факте смещен и я. С. здесь опознается не с т.зр. наблюдателя, а с т.зр. текста: то, что событийно для текста, необязательно событийно для наблюдателя (читателя).

Философия: Энциклопедический словарь. - М.: Гардарики . Под редакцией А.А. Ивина . 2004 .

СОБЫТИЕ

сосуществование; по Хайдеггеру, бытие совместно с другими; «поскольку все существует в мире (Бытиев-мире), – всегда тот мир, который я разделяю с другими. Мир существования есть со-мир. (M. Heidegger. Sein und Zeit, 1949); см. Общая забота.

Философский энциклопедический словарь . 2010 .

СОБЫТИЕ

СОБЫТИЕ - понятие, имеющее широкий спектр толкований: как природное явление (геологическое, физическое, биологическое, экологическое, космологическое и т. п.); как событие историческое; как событие психо-биографическое (“история жизни”), мировое событие (катастрофы, войны, эпидемии); как событие в статусе происшествия или случая (событийность повседневного опыта). В современных и новейших философских онтологиях “органицистского” (постбергсонианского), феноменологического и поструктуралистского толка понятие события (аналог становления) противопоставляется понятию бытия. Понятие события становится необходимым в связи с введением в человеческий опыт представления о процессуальных образах мира (универсума), временной длительности (А. Бергсон) того или иного явления. Событие - но не со-бытие (не со-провождение бытия). Событием может быть названо любое явление, которое, свершаясь, индивидуализируется в своей уникальной и неповторимой сущности и даже обретает собственное имя. В этом смысле событийной формой наделяются все научные открытия (физические эффекты, эксперименты или законы), получающие имена ученых, впервые их открывших, как получают имена различные стихийные явления и аномалии, исторические эпохи и политические события. Событие, осуществляясь, отменяет прежние наблюдения (в противном случае событие описывалось бы и исследовалось как повторяющееся явление, т. е. в системе прежних возможностей наблюдения).

Каждое событие представляет собой событийную множественность и совершается вне нас как свидетелей-наблюдателей, но через нас и нами как воспринимающими. Понимание природы события зависит в первую очередь от того, где располагаются свидетели-наблюдатели. Первый - один и тот же свидетель-наблюдатель для множества (потока) событий, полностью включенный в переживаемое событие. Второй класс - свидетелей-наблюдателей для одного и того же события. Избыточная мощь события разрешается в неограниченном числе версий, каждая из которых “истинна”, но не дополнительна по отношению к . Событие реализует себя (актуализируется) во множестве интерпретаций, ни одна из которых не получает превосходства над другой. Событие длится и не в силах завершиться до тех пор, пока это “кишение” интерпретаций будет продолжаться. Всякая отдельная , свидетельство, истолкование, горизонт, перспектива входят в состав модальности события и определяют его свершения.

В структуре события одна часть - это событие-план, или чистое событие, непостижимость свершения, “ненаблюдаемость”; все становится, но не свершается. Другая часть - это свершающаяся событийность события. В любое из мгновений восприятия мы устремляемся через свершившееся событие к его несвершаемой основе: мы во-площаемся в событии, актуализируемся. Наблюдение предполагает отстранение от наблюдаемого, дает возможность тому, что отстраняется, обрести индивидуальную . Часть не просто становится целым или “охватывает” , она преобразуется в индивидуальную сущность, в которой раскрывается (ценность) события. “Реальный мир представляет собой многообразие схватываний, а само “схватывание” (prehensio) есть “охватывающее событие”. Охватывающее событие является наиболее конкретной сущностью, понятой как она есть в себе и для себя, а не с точки зрения ее аспектов, заключающихся в природе другого подобного события” (Уайтхед). Наблюдение составляется из этих двух актов отстранения-охватывания: отстраняющего схватывания или охватывающего отстранения, результатом которого и будет воплощение события или его (которая проходит через наблюдателя).

СОБЫТИЕ В ПОСТБЕРГСОНИАНСКОЙ “НАТУРФИЛОСОФИИ” (А. Н. Уайтхед, Ж. Делез). Под влиянием идей “метафизики природы” Уайтхеда складывается традиция понимать событие в качестве “конечной единицы природного явления”, как “живой организм”, непрерывно становящийся во всех проявлениях (формах, элементах, единицах и т. п.). Функция субъекта, воспринимающего событие, упразднена. Все в природе есть процесс, все событийно. События взаимодействуют и друг друга определяют. Принципы, образующие событие: структурность (всякое событие выявляется лишь благодаря неизменной повторяемости им охватываемого содержания); имманентность (всякое событие имманентно другому: будущее имманентно настоящему, а настоящее - будущему в силу имманентности завершенным состояниям прошлого); каузальная , в силу чего события могут формироваться в индивидуальные комплексы.

Вследствие отсутствия “жесткой” корреляции перцептивного и событийного в акте восприятия образуется промежуток нейтрального времени, эффект прерывистости процесса восприятия, ибо восприятие имеет собственное время, которое является асинхронным времени воспринимаемого; так появляется пустой временной промежуток “между-время” события, “мертвое время” (Делез). Время события является не-временем или “между-временем”. Всякий момент настоящего есть и не есть: есть - поскольку замещается в качестве только что бывшего будущим моментом; и не есть - поскольку тут же оказывается в прошлом. Чтобы воспринять событие, мы должны остановить момент настоящего в определенной временной точке и создать возможность процесса опространствования временной длительности, затем заместить ее идеальной формой времени настоящего. И в этой форме должны быть заложены все другие точки будущего и прошлого, но идеально, не актуально. He-время, что развертывается во времени в качестве длительности, и будет событием.

Язык выражает этот длительности совершенно безлично: инфинитивы выражают незавершенность действия, которое сбывается, не сбываясь, и длится в ином горизонте времени. Попадая “внутрь” предельно внешнего ему события, становится иным (переход от “воспринимающего” к “воспринятому”), т. е. событием-для-себя: этот момент становления и есть само событие.

СОБЫТИЕ (EREIGNIS) В ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ОНТОЛОГИИ М. ХАЙДЕГГЕРА (событие как ). Событие уже есть (il у a, es gibt). Событие - длительность, “чистое явление, не соотносимое ни с каким деятелем”, то, что Хайдеггер пытается определить как событие, можно отнести к длительности вне времени и пространства, длительности, в которой бытие становится тем, что есть. Событие предшествует, предваряет, открывает возможности бытия для всего того, что может произойти, случиться, стать. Событие (Ereignis) “особляет” все, что приобретает бытийственное , дарует всему являющемуся его собственную сущность, неповторимую и единственную: явление событийно в том смысле, в каком оно принадлежит самому себе.

СОБЫТИЕ В МЕТАПСИХОЛОГИИ 3. ФРЕЙДА. История жизни пациента рассматривается Фрейдом как совокупность симптоматических знаков, указывающих на то, что некое травмогенное событие не прошло этап отреагирования в переживании и поэтому продолжает свершаться. Вводится понятие первоначальной сцены (травмогенный очаг события), которая продолжает повторяться в сновидениях, мечтах, страхах, фантазмах и поступках пациента. Событие психобиографически проявляет себя как повторение той же самой сцены, а психоаналитик должен помочь пациенту расшифровать симптоматические знаки и обрести свою логически непротиворечивую “историю жизни”. Критики психоанализа часто говорят о том, что психоаналитик изобретает события, а не действительно их реконструирует. На что Фрейд отвечал; неважно, какое событие изобретается, важно, что его “версию” принимает пациент. Процедуры психоаналитической техники: соотнесение события! с его переживанием (выслушивание “истории”, которую рассказывает пациент); соотнесение события не с его переживанием, на котором настаивает пациент, а с его собственным биографическим содержанием (выявление первоначальной сцены и дальнейшей последовательности сцен); выявление подлинных мотивов пациента, которые должны быть соотнесены с реальной историей. Событие интерпретируется в металсихологии Фрейда как случай: то, чтостало поводом к психической регрессии, должно бытьустранено, подлинная здоровая жизнь бессобытийна.

СОБЫТИЕ В ИСТОРИЧЕСКИХ НАУКАХ Дискуссии 196070-х годов о значении роли события привели ряд историков (прежде всего, из “школы Анналов”: Ф. Бродель, Л. Февр, М. Блок, Э. Леруа-Ледюри, М. Фуко) к отказу от т. н. событийной истории". Роль наблюдателя-историка становится исключительно значимой в отборе версий и причинной обусловленности того или иного “события”. Событие наделяется временем, вмещающим в себя все необходимые содержательноматериальные условия его становления, приведшие в конечном итоге к “внезапной” трансформации исторического процесса. Историку следует “привыкнуть ко времени, текущему медленно, настолько медленно, что оно показалось бы почти неподвижным”, и тогда: “...все взрывы исторического времени предстанут вырастающими из этой полунеподвижной глубины, центра притяжения, вокруг которого вращается все” (Ф. Бродель). Событие описывается сразу в нескольких порядках временив краткосрочной перспективе настоящего (“сейчас”), в ретроспекции его прошлой истории (“вчера”) и, наконец, вдособытийной оптике изначального прошлого (“некогда”). В этом отношении характерны дискуссии вокруг понятия “редкого события” в геологии или изначального, порождающего события в истории жизни (в психоанализе): в первом случае событие определяется в относительной краткости по отношению к геологическому возрасту Земли, во втором - по отношению к возможному количеству психоаналитических сессий, на основе которых восстанавливается история болезненных симптомов.

СОБЫТИЕ В СЕМИОТИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТЕКСТА (Ю. Лотман). Присутствие события в текстовой реальности опознается на основе развертывания Цепи “случайных” событий в сюжетную структуру. “Событием в тексте является перемещение персонажа через границу семантического поля” (Лотман), т. е. событие принимается В качестве резкого и неожиданного смещения семантического поля. То, Что событийно для текста, необязательно событийно для наблюдателя (читателя). Событие расслаивается на две формы: непредсказуемость (случайность) и предсказуемость (необходимость , ожидание повторения). Форма какого-либо явления событийна, если она выражает себя благодаря непредсказуемости, событие событийно в случайности проявления. Лотман развивает идею взрывного характера событийного времени: всякий раз, когда событие предъявляет себя наблюдателю, оно влечет за собой взрывные изменения, обновляющие и трансформирующие систему, в которой оно себя проявило. Новизна,

Дата: 1998-02-05

3 тур

Дата: 1998-02-26

Вопрос 6 : Для получения чего в Индии необходимо в совершенстве овладеть системой иглоукалывания и успешно вылечить по крайней мере сто пациентов, страдавших астмой и головными болями?

Вопрос 7 : В изданной в Санкт-Петербурге в 1897 г. книге, посвященной этому, говорится, что публика смотрит на мужчину, владеющего этим, "как на исключительное явление, не имеющее определенного положения в обществе и не признанного им", а на владеющую этим женщину "почти с таким чувством, с каким смотрели бы на турецкого пленного, посаженного на кол". Однако мнение обывателей не помешало графу Л.Н.Толстому стать почетным президентом Русского клуба любителей этого. Что же это такое?

Вопрос 8 : В конце 19 века французский ученый Гастон Мосперо ввез во Францию некую бесценную реликвию. При досмотре в порту Марселя таможенник, осмотрев то ЭТО и не найдя ничего подобного в справочнике таможенных тарифов, оценил ЭТО по самому высокому тарифу — тарифу сушеной рыбы. Что же ЭТО было?

Вопрос 10 : Знаток московской старины Пыляев приводит несколько забавных вывесок, красовавшихся в Москве в середине 19 века. Например: "Продажа разных мук", "Фортепьянист и роялист". Закончите надпись на кустарной мастерской "Медник, он же..."

4 тур

Дата: 1998-03-05

Вопрос 1 : Этот житель одной из европейских столиц совершенно не признавал традиционной медицины. Свое здоровье он защищал только с помощью сверхдоз углеводов, глюкозы и сахарозы. Назовите его любимую фразу, призывающую к сдерживанию эмоций.

Вопрос 2 : Дело было в конце прошлого века. Англия активно мешала, Франция не менее активно помогала, а Верди написал оперу. Что же построили?

Вопрос 4 : Эта фраза В.И.Ленина начинается словами: "В условиях безграмотности населения..." А как она заканчивается?

Ответ: "... важнейшим из искусств для нас является кино"

Комментарий:
z-checkdb: Открыв полное собрание сочинений В.И. Ленина, легко убедиться, что его фраза выглядит так: "Вы должны твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино"; безграмотность не упоминается, это всего лишь популярное заблуждение, см. https://liveuser.livejournal.com/62878.html (Анатолий Авербах).

Движение декабристов является явлением общественно-политической жизни России первой четверти XIX века. Этот феномен напрямую связан с началом освободительного движения в России. Освободительное движение – явление в общественной жизни России всего девятнадцатого века и начала ХХ века вплоть до Октябрьской революции. В.И.Ленин называл восстание декабристов предтечей Октября. Таким образом история освободительного движения в России началась именно с декабристов.
Для каждой эпохи характерны свои черты, которые выделяют ее среди других эпох. Для начала 19 века как для Европы, так и для России характерна серия революционных движений, связанных с просветительскими идеями, с идеей свержения самодержавия и установления монархии, разделения властей на три части – законодательную, исполнительную и судебную, на реализацию естественных прав человека, на установление демократии. В Российской империи остро стоял экономический вопрос – вопрос об отмене крепостного права, в отличие от западноевропейских стран, где уже господствовала система капитализма. Крепостное право было больным местом в жизни российского общества. Оно было причиной экономической отсталости России от соседних стран. Наиболее трезвые политические деятели того времени, например, М.Сперанский, делали попытки ликвидации крепостного права. Император Александр также в первый, либеральный, период своего правления делал попытки ликвидировать либо ослабить крепостное право. Но все эти попытки «сверху» провести такие важные реформы остались без результатов.
Движение декабристов – это первые попытки преобразований России «снизу». Но и они не решили основных задач, тем более что не все декабристы придерживались единого мнения об этих задачах.
Какие же общие задачи были присущи для всех декабристов? Это, безусловно, ликвидация крепостного права, а также в той или иной степени ослабление самодержавия.
Но были моменты, по которым не было единого мнения. Какая форма правления должна быть в России – республикой или конституционной монархией? Что делать с императором – казнить его одного либо с семьей, или просто ограничить его власть конституцией, или не наделять его никакой властью, но не лишать его жизни? Россия должна быть федеративной или унитарной страной? Каким образом произвести разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную? Какими правами наделить граждан? Не было единства и в важнейшем социально-экономическом вопросе – при отмене крепостного права наделять крестьян землей или нет; лишать помещиков и церковь землевладения или нет? Эти разногласии были видны из положений основных программных документов декабристов – «Русской Правды» П.И.Пестеля и «Конституции» Н.М.Муравьева.
Почему восстание декабристов произошло именно в середине декабря 1825 года? Дело в том, что это время было наиболее подходящим для таких решительных действий. 19 ноября 1825 года умер император Александр 1. Период с 19 ноября по 14 декабря 1825 года является периодом междуцарствия. В этот период шли споры – кто будет следующим императором? Дело в том, что императором должен быть Константин, но тот отказался от престола. Николай еще не подписал Манифест о восшествии на престол. Таким образом, это время было очень удобным для восстания.
Однако разные исследователи по-разному считают о характере восстания – оно было случайностью или оно должно было рано или поздно случиться? Я считаю, что оно было закономерным и обязательно случилось бы рано или поздно. Но период междуцарствия был своеобразным штуршком или поводом действовать для декабристов.
Не останавливаясь на подробных событиях, скажу только об основных событиях восстания. На утро 14 декабря Николай Павлович назначил присягу (решил стать императором в связи с тем, что узнал о готовящемся восстании). Восстание началось утром 14 декабря в Петербурге. Руководителем восстания был С.П.Трубецкой. Был спланирован арест царской семьи, захват Петропавловской крепости и Сенатской площади, а также провозглашение манифеста. В середине дня Трубецкой увидел, что план восстания срывается и не явился на площадь. Восставшие выбрали руководителем Е.П.Оболенского. Перед приближением вечера Николай распорядился стрелять по восставшим и восстание было подавлено.
Было ли восстание с самого начала обречено на поражение? Какие причины поражения восстания?
Среди причин восстания можно выделить следующие. Во-первых, не было четко продуманной программы восстания. Восставшие преследовали разные цели своих действий. Не было единства в идеологии восставших. Во-вторых, руководитель восстания Трубецкой понял, что восстание обречено на поражение, и не предпринимал никаких действий. Восставшие растерялись и не имели четкого плана своих действий. В-третьих, декабристы не имели поддержки народа и не стремились ее найти. Наконец, на поражение повлияло то, что император до наступления вечера начал расправу над восставшими. Если бы он не предпринял этих действий, стал бы возможным поворот событий в пользу восстания: во тьме военнослужащие могли бы перейти на сторону восставших и тем самым пополнить их силы. Но этого не случилось.
Восстание было жестоко наказано. 5 человек было приговорено к четвертованию, замененному на повешение. Во время исполнения наказания три приговоренных из пяти выпали из петли. По законам их должны были помиловать, но с ними поступили жестоко: их вернули в прежнее положение и повесили. Многих наказали вечной ссылкой. В 1856 году император Александр 11 объявил амнистию оставшимся в живых декабристам. Некоторые из них все-таки дожили до осуществления своей цели – ликвидации крепостного права. Но не «снизу», а «сверху».
Можно ли назвать восстание декабристов русским бунтом? Я считаю, что отчасти можно. Потому что в истории движения против властей, наряду с восстанием Пугачева, Болотникова это всеобщий протест. В то же время, восстание декабристов – это особая страница, это новое качество сопротивления.

Рецензии

Позвольте с Вами не согласиться.Во-первых, следует обратить внимание на то, что "прогрессивное" декабристское движение действовало апробированным в предшествующие царствования, традиционным методом дворцового переворота. Во-вторых, ликвидация крепостного права (ограничивать которое начал еще Павел) - если "виртуально" допустить победу декабристов, скорее всего, осталась бы лозунгом, поскольку никто в России не имел понятия, как это осуществлять. Достаточно вспомнить, как тряхнула страну продуманная и подготовленная тщательно реформа 1861 г... И наконец, "русским бунтом" выступление декабристов можно назвать с большими натяжками: последствия реформ Петра 1, расколовших народ на две неравные части, к 1825 г. давали себя знать в полной мере: пропасть между народом и привилегированными сословиями стала непреодолимой.
С уважением, Михаил.