Биография. Как и зачем создавался Центр Сулакшина? Сергей сулакшин

Область научных интересов: моделирование и управление развитием сложных социальных систем, проектирование государственного строительства и управления, социальное проектирование, методология научного творчества, цивилизационногенез, политическое прогнозирование.


Родители Сулакшин Степан Степанович и Сулакшина Галина Алексеевна. В 1952 г. родители после окончания Московского геологоразведочного института направлены в Томский политехнический институт, в котором трудились всю жизнь, оба доктора наук, отец основатель и долгое время заведующий кафедрой техники разведки месторождений полезных ископаемых. Отец фронтовик, орденоносец, не единожды раненый, научил отстаивать свою правоту и служить Родине.

В 1975 г. окончил радиофизический факультет Томского государственного университета, кандидат физико-математических наук (1981 г.), доктор физико-математических наук (1995 г.), (докторская посвящена космическим лазерам с ядерной накачкой), доктор политических наук (2000 г.), (диссертация по теории и практике политического центризма), профессор.

РАБОТАЛ:

1976–78 гг. - Сибирский физико-технический институт, г. Томск.

1978–89 гг. - НИИ ядерной физики при Томском политехническом институте, г. Томск, зав. лабораторией.

1989–91 гг. - Народный депутат СССР, член Комитета по экономической реформе Верховного Совета СССР.

1991 г. - член Верховного Совета СССР.

1991–93 гг. - Представитель Президента РФ в Томской области.

1993–99 гг. - депутат Государственной Думы РФ I и II созывов, заместитель председателя Комитета по промышленности, строительству, транспорту и энергетике; председатель подкомитетов по ВПК, проблемам ЗАТО и градообразующих предприятий.

С 2002 г. - директор Института законодательства и нормативно-правовых разработок.

2006-апрель 2013 гг. - генеральный директор Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования

2011-апрель 2013 гг. инициатор новой кафедры, заместитель заведующего, профессор кафедры «Государственная политика» факультета политологии в МГУ им. М. В. Ломоносова

2013 г. - Генеральный директор Центра научной политической мысли и идеологии

ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1980–89 гг. - член КПСС.

1989–90 гг. - соруководитель «Демократической платформы в КПСС».

1990–91 гг. - сопредседатель «Республиканской партии РФ».

1989–92 гг. - Народный депутат СССР, член Межрегиональной депутатской группы.

1990–91 гг. - Народный депутат областного Совета народных депутатов Томской области.

С 1996 г. - председатель правления Фонда развития политического центризма.

1999-2003 гг. - лидер Российского движения политического центризма.

2002-2006 гг. - председатель Комитета по промышленному развитию и высоким технологиям Торгово-промышленной палаты РФ.

В большую политику попал в 35 лет в 1989 году, когда вопреки колоссальному противодействию со стороны действующей власти был на первых демократических выборах избран от Томской области Народным депутатом СССР.

С этого времени открылся второй жизненный университет: в 1989 году был членом Комитета по экономической реформе Верховного Совета СССР, с 1991 года по 1993 год служил представителем Президента РФ в Томской области.

Первая политическая теоретическая работа появилась в 1991 году и называлась в полемике с гайдаровщиной «В защиту рыночных демократических реформ».

В 1992 году сложилось полное понимание тупикового и жестокого пути развития (погрома) России, о чем написал в закрытом докладе Президенту Ельцину.

Во время октябрьского конфликта 1993 г. Президента с Парламентом и расстрела Белого дома удерживал ситуацию от трагического срыва в Томске, где на площадях противостояние уже перерастало в кровопролитное, силовики расслаивались на проправительственных и пропарламентских, и у обеих сторон было оружие.

В Московских событиях участвовал в закрытом режиме, передав требование томской общественности о желательности строительства огораживающей стены вокруг Белого дома для изоляции очага конфликта, начавшего призывать к вооруженному мятежу, бомбежке Кремля.

Задача, которую решал в Томске, была удержать страну от гражданской войны. После последовавших трагических событий, пришедшего понимания, что оставаться представителем «такого» президента, содействовать политике социального расизма и погрома страны более невозможно, ушел с должности представителя Президента.

В этом же 1993 году победил на выборах и стал депутатом Госдумы первого созыва. Через два месяца работы Госдумы стал независимым депутатом на платформе, оппозиционной ельцинизму. В 1995 вновь избрался депутатом Госдумы уже второго созыва.

В Госдуме был заместителем председателя Комитета по промышленности, строительству, транспорту и энергетике, председателем подкомитетов по ВПК, проблемам ЗАТО и градообразующих предприятий, занимался проблемами реального сектора, ведал федеральной инвестиционной адресной программой, закрытой (оборонной) частью бюджета, разрабатывал законы для обороны, для ядерно-оружейного комплекса, ЗАТО, занимался социальной сферой, пенсионным законодательством.

Были написаны, защищались с трибуны многие десятки законов, однако против антинародной, контрпатриотической машины, которая тогда складывалась, выступать было очень трудно. Тогда и накопился опыт сотрудничества с разными партиями. Тогда же сформировался собственный самостоятельный взгляд на вещи и это стало жизненным принципом: если есть мозги, то смыслы нужно определять самому. Что такое государственная власть, само государство, политический процесс, партии, как служить стране, как выстраивать её оболочки, инфраструктуры, чтобы интересы большинства были реализованы - всё это нужно было самому обдумать, осознать и начать конвертировать в свой проект.

С февраля 1994 стал независимо и самостоятельно разрабатывать теорию и проект политического центризма. Это был ответ на вызовы 90-х годов, когда левая демагогия с одной стороны и экстремистская праволиберальная жестокость, с другой, буквально разодрали страну. Возникло представление о многомерном политическом спектре, возможности и необходимости учета интересов всех и каждого: большинства с их социальной тематикой, и меньшинства, с их свободой для самореализации.

Поскольку правильная теория самая практичная вещь, стало понятно, что это и есть основа для определения будущего облика страны. Следующий проектный шаг состоял в закреплении законодательным, юридическим языком чертежа будущей страны в виде Конституции, доктрин, законов.

В 1998 году за несколько дней написал книгу , в которой как свидетель описал как и кем осуществлялись «реформы погрома» России, в 1999 году на передаче «Зеркало» у Николая Сванидзе пожелал Ельцину судьбы Н.Чаушеску, с тех пор являюсь для СМИ политиком с неудобным характером.

С 2000 г. вплотную сосредоточился на научной междисциплинарной работе по проблемам социальных наук.

С 2006 года по 2013 год создал и возглавлял Центр проблемного анализа и государственно управленческого проектирования, фактически прообраз «мозгового центра» поддержки первого руководителя страны.

В 2011 году создавал кафедру «Государственной политики» на факультете политологии МГУ им. М. В. Ломоносова, был заместителем заведующего кафедрой. В это время на основе серьёзного взаимопонимания с В. И. Якуниным шла огромная по масштабу работа по проектированию преобразования страны во всех сферах её жизни, включая , которая была презентована обществу в 2012 году. В это время удавалось собирать во временные творческие исследовательские коллективы сотни экспертов и разрабатывать десятки тем. Авторитет В. И. Якунина в элите был настолько высок, что эту Конституцию в кулуарах даже называли путинской - таковы ещё были надежды на то, что Путин сможет изменить курс страны. Но в 2011 году стало совершенно очевидно, что Путин (и путинизм) и является главной причиной деградации страны и что никаких перемен не будет.

В 2013 году был опубликован авторский математизированный . Доклад о колоссальных фальсификациях, доклад фактически отказывающий в легитимности и законности не только Госдуме, но и Президенту Путину. Это стоило разрыва отношений с Якуниным, увольнения со всех профессиональных постов, фактически ухода «на улицу».

С этого момента началась новая часть жизни - независимая, самостоятельная и более свободная творческая работа по созданию полного, всеобъемлющего, по всем направлениям государственного управления, проекта новой России, нового строя, . Кроме этого, работы включили прогнозирование и проектирование самого переходного процесса по формуле: мирная и законная революция.

С ельцинского времени прошло почти тридцать лет. Это был период второго университета, второй докторской диссертации, накопления собственного научного и практического жизненного потенциала, позволившего создать оригинальную теоретическую базу, с собственными открытиями, которая развивая и одновременно опровергая ошибки марксовой теории социальных трансформаций утверждает возможность перехода к нравственному, справедливому, народовластному, праведному государству без гражданской войны.

В 2016 году по результатам теоретических исследований природы основного мирового конфликта современности: борьбы между человеком истинным, нравственным, являющимся целью природы и эволюции и античеловеком, расчеловеченным человеком, в соавторстве с В.Э.Багдасаряном подготовил .

Если в начале этого пути приходилось искать лидеров и предлагать им свою помощь, то сейчас однозначна трудная мысль, что лидерство нужно брать на себя. Голову никому не пересадишь, идти на большие риски никого не упросишь.

Для практической деятельности в 2017 году родилась Партия нового типа, её название не исторический перенос ленинского Ордена меченосцев, а указание на радикальное отличие этой политической организации от тех «клубов с интересами», встроенных в действующую систему, которые сейчас именуются партиями.

Имеет самостоятельную теоретическую базу, касающуюся, как идеологии, так и внутреннего построения и организационных методик. По современному политическому словарю это не партия, а союз, движение, широкое объединение, как юридических лиц, общественных и политических организаций, так и людей и граждан, физических лиц, что-то вроде Общенародного фронта борьбы с путинизмом.

Задача у примерно как у первохристиан: «спасти» человека и человечество, как и тогда, а конкретно сегодня спасти Россию от расчеловечивания, деградации и развала и перестроить её в нравственную, трудовую, справедливую, народовластную, русскую российскую цивилизационно идентичную и жизнеспособную страну, устремленную по пути прогресса в будущее, жизнеспособную навсегда!

В 2018 году по итогам Президентских выборов опубликовал доказывающий укоренение системы тотальной государственной фальсификации выборного процесса в стране.

В 2019 году, в год возможных нестационарных событий, призвал Народ России выступить с массовым законным и мирным требованием смены Конституции России, началом строительства нравственного, трудового, справедливого, народовластного, русского российского цивилизационно идентичного государства.

СЕМЬЯ:

Женат, имею четверых детей.

ОБЛАСТЬ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ:

Моделирование и управление развитием сложных социальных систем, проектирование государственного строительства и управления, политических процессов, социальное проектирование, методология научного творчества, цивилизационогенез, политическое прогнозирование. А также физико-математическое изучение проблем жизни, сознания, эволюции, новейших прорывов в базовых представлениях человека о мироздании.

Профессор кафедры техники разведки МПИ Томского политехнического университета; родился 22 ноября 1919 г.; окончил Московский геологоразведочный институт в 1948 г., доктор технических наук, профессор, почетный член РАЕН, член-корреспондент Международной академии высшей школы; почетный разведчик недр, заслуженный деятель науки и техники РФ; лауреат премии Совета Министров; исследовал технологические процессы бурения скважин.

Сулакшин, Степан Степанович Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ первого (1993-1995) и второго (1995-1999) созывов; родился 29 апреля 1954 г. в г. Томске; окончил радиофизический факультет Томского государственного университета в 1976 г., доктор физико-математических наук; 1976-1978 - инженер, старший инженер Сибирского физико-технического института; 1978-1989 - младший, старший научный сотрудник, заведующий лабораторией Томского института ядерной физики; в 1989 г. был избран народным депутатом СССР по Томскому территориальному округу, входил в Межрегиональную депутатскую группу, был членом Верховного Совета СССР; в 1990 г. был избран депутатом Томского областного Совета; в сентябре 1991 г. был назначен представителем Президента РФ в Томской области, занимал эту должность до избрания в Государственную Думу РФ первого созыва в декабре 1993 г.; на выборах в Государственную Думу первого и второго созывов (1993, 1995) баллотировался как независимый кандидат; в Государственной Думе второго созыва был членом депутатской группы "Народовластие", заместителем председателя Комитета по промышленности, строительству, транспорту и энергетике, председателем подкомитета по военно-промышленному комплексу; в марте 1998 г. был избран председателем Наблюдательного совета "Российского союза производителей нефтегазового оборудования"; входил в Координационный совет Демократической платформы в КПСС (1990), избирался сопредседателем РПРФ (1990) и заместителем председателя РПРФ (1994); в 1999 г. создал и возглавил Российское движение политического центризма (РДПЦ); автор более 100 опубликованных научных работ и более 20 изобретений; профессор Академии военных наук; автор книги "Новая философия реформаторства в России"; владеет английским языком; женат, имеет троих детей; увлечение - автотуризм.

В конце 80-х - начале 90-х годов занимал, по-существу, радикально-демократические позиции.

Решительно поддерживал действия Президента Ельцина в отношении Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ в 1993 г. С 1994 г. выступает в защиту интересов отечественной промышленности, прежде всего ВПК, за государственное регулирование экономики.

Подчеркивал, что подходы исполнительной власти и президента к экономической реформе которые осуществляет исполнительная власть и Президент, не вполне соответствуют национальным интересам, национальной безопасности и уровню жизни большинства граждан страны.

Высказывался о наличии "зарубежных корней" у механизма принятия решений исполнительной власти, что привело к практической утрате государственного участия в крупномасштабных национально-экономических решениях.

С. Сулакшин разделял точку зрения руководителя РАО "Газпром" Вяхирева, что замыслы борьбы с естественными монополиями (1997) были связаны с интересами транснациональных, прежде всего американских, конкурентов российских нефтяных и газовых компаний.

Возглавляемое С. Сулакшиным Российское движение политического центризма выступает за построение в стране "общественно-политического строя, который объединяет достижения капиталистического и социалистического путей развития", стержнем которого будет "благо конкретного человека", оно же - "человекоцентризм".

Доклада про фальсификацию итогов парламентских выборов. Он был опубликован Центром проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования, где он занимает пост главы попечительского совета.

КПРФ, которая, согласно докладу, была победителем на выборах в 2011 году, уже подготовила запрос в прокуратуру и Следственный комитет: автор доклада Степан Сулакшин (на фото вместе с Якуниным) сделал вывод о фальсификации итогов выборов. Если бы результат был подсчитан верно, утверждает Сулакшин, КПРФ получила бы около 30%, «Единая Россия» — 22%, «Справедливая Россия» — 16-17% голосов.

«Упомянутая работа была выполнена доктором Степаном Сулакшиным самостоятельно в 2012 году, и после доклада научному руководителю центра было принято решение об отсутствии абсолютной научной достоверности использованной модели и, как следствие, сделанных в работе выводов, - написал глава РЖД в своем блоге. - Было принято решение о том, что работа не подлежит публикации от имени центр».

В итоге Якунин заявил о неприятии как содержательной части данной работы, так и ее публикации под именем центра, и добавил, что вопрос будет рассмотрен на внеочередном заседании попечительского совета (в него входят 27 человек, в частности, президент ВТБ Андрей Костин, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев, а также сам Степан Сулакшин ).

После доклада Степана Сулакшина, работающего при покровительстве Якунина, в общественной и медиа сфере забродили разного рода кривотолки. Например, о том, что таким образом власть решила «слить» партию власти.

Или что Якунин решил пойти «болотным путем» против курса Путина (хотя Якунин никогда не лез в открытую политику и позиционировал себя как верный соратник национального лидера).

Ходили даже слухи, что этот непонятный пиар заказала против себя сама «Единая Россия».

Однако, судя по тому, как быстро Якунин открестился от скандального доклада, дело тут не в околокремлевских сварах, и не в пиарщиках «Единой России».

Пытливые журналисты обнаружили в этом деле уши Михаила Прохорова…

Почему? Факты говорят сами за себя, информируют нас аналитики "Агентства политических новостей"

Кампания начиналась с весьма грамотной медийной интриги. Сам текст доклада держался в тайне несколько дней, а единственным источником всех данных, как и единственного эксклюзивного комментария самого Сулакшина, была подконтрольная Прохорову газета «РБК Daily», которая и намекнула якобы на первоисточник - Якунина. Именно от первоисточника и тянется любопытная цепь последовательностей.

Как известно, за политический промоушн Прохорова отвечает известная пиарщица, руководитель агентства «Михайлов и партнеры» Юлиана Слащева - супруга одного их первых российских политтехнологов Сергея Михайлова, который сейчас возглавляет ИТАР-ТАСС, а до сентября - внимание - был членом правления РЖД и отвечал за рекламное продвижение компании.

Логика вполне прозрачна. Прохоров использовал связи своих людей с близкими к руководству страны влиятельными персонами для дискредитации якобы от их имени ведущей политической партии страны «Единой России». А заодно и унижения главной оппозиционной партии КПРФ, которая, по признанию депутата Вадима Соловьева, из-за доклада рискует вновь получить имидж сдающей победу. Впервые это было после того, как по слухам, Зюганов в 1996 году сдал победу на президентских выборах Борису Ельцину .

И последнее: кто такой этот Степан Сулакшин?

Этот деятель политической науки прежде был известен весьма узкому политологическому кругу. Но известно, что перед развалом СССР он был членом Комитета по экономической реформе Верховного Совета СССР, в 90-е годы - депутатом Государственной Думы РФ I и II созывов.

Сулакшин - политически неустойчивый товарищ: насвоем собственном сайте он сообщает нам , что после развала КПСС, он успел потрудится в нескольких думских фракциях и группах: «Выбор России», «Демократическая партия России», «Народовластие», «Народный депутат». Кроме того, в его биографии значится участие в руководстве «Демократической платформы в КПСС» и «Республиканской партии РФ».

Кроме того, сообщает про себя Сулакшин, с 2006 года он является советником председателя Совета Федерации РФ. И что, продолжает оставаться им до сих пор? И Валентина Ивановна Матвиенко в курсе?

Вообще, у Сулакшина , находятся там очень интересные тексты. Вы в курсе, что в начале этой недели, аккурат с выходом в свет новости о скандальном докладе, Сулакшин опубликовал на своей странице текст о возвращении СССР:

«СССР — это великий исторический эксперимент, смоделировавший общество и государство будущего.

СССР невероятно оболган, как впрочем, герои и лидеры тех времен, прежде всего Сталин. СССР распался в условиях жесточайшей войны на уничтожение, называется она «холодная». Эта война еще идеологическая. Она не только связана с интересами групп меньшинства — собственников, богатых людей, узурпаторов, эгоистов, либералов, фашистов, расистов, и большинства — людей труда, людей обычных претензий к жизни, спокойствия, уверенности в будущем, в семье, в детях и т. д.

Вывод: СССР, как модель общества и государства будущего в своем ценностно-идеальном ядре, вернется. В этом значение и смысл прожитого нашим отечеством, нами и нашими отцами, дедами периода под названием СССР»…

В итоге вышло так, что господин Сулакшин, который посредством своего доклада «возвращает пальму первенства» коммунистам (которые в результате несут имиджевые потери), решил просто громко заявить о себе в «левой» среде. Не он первый, ни он последний. Слишком остро ощущается сегодня близость ухода Геннадия Зюганова с поста крупнейшей левой партии России.

И первые кандидаты на захват левого электората уже улыбаются и машут восторженной блогосфере…

) - российский политический деятель, ученый-физик, политолог; народный депутат СССР (1989-1991), депутат Государственной думы первого и второго созывов (1993-1999), специалист по ядерной физике. Степан Сулакшин родился в семье преподавателей, его отец и мать были профессорами. После окончания радиофизического факультета Томского университета (1976) Степан Сулакшин работал инженером в Сибирском физико-техническом институте в Томске. С 1978 года он трудился в Томском институте ядерной физики, вступил в КПСС (1980), стал кандидатом физико-математических наук (1981), заведующим лабораторией, профессором.

В 1989 году С.С. Сулакшин был избран народным депутатом СССР по Томскому избирательному округу, на Первом съезде народных депутатов СССР в Москве вошел в Межрегиональную депутатскую группу, был избран членом Верховного Совета СССР. В Верховном Совете он вошел в состав комитета по экономической реформе. В 1990 году он был также избран депутатом Томского областного Совета. Он входил Координационный совет Демократической платформы в КПСС (1990), в том же году стал сопредседателем созданной на ее основе Республиканской партии Российской Федерации (РПРФ). В сентябре 1991 года Сулакшин был назначен представителем Президента РСФСР в Томской области, эту должность он занимал до декабря 1993 года, когда был избран в Государственную думу как независимый депутат. В 1995 году он стал доктором физико-математических наук. В декабре 1995 года С.С. Сулакшин, также в качестве независимого депутата, был переизбран в Государственную думу. В составе думы он проявил себя как защитник интересов отечественной промышленности, был членом депутатских групп «Выбор России», «Демократическая партия России», «Народовластие», «Народный депутат»; заместителем председателя Комитета по промышленности, строительству, транспорту и энергетике, председателем подкомитета по военно-промышленному комплексу, принимал участие в разработке 56 законопроектов Российской Федерации в области промышленности, транспорта, военно-промышленного комплекса, экономики, бюджета, финансов, пенсионного законодательства. В середине 1990-х годов Сулакшин перешел в оппозицию к президенту Б.Н. Ельцину, голосовал за его импичмент.

В 1999 году С.С. Сулакшин создал и возглавил Российское движение политического центризма (РДПЦ), которое просуществовало до 2003 года. В 2000-х годах он занимался политическим исследованиями, стал доктором политических наук (2000), генеральным директором Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования (2006). С.С. Сулакшин является автором более 250 научных публикаций, 24 изобретений, около 20 книг, в том числе «Новая философия реформаторства в России», «Измена», «Государственная экономическая политика и экономическая доктрина России. К умной и нравственной экономике».

Интервью с проф. Степаном Степановичем Сулакшиным - генеральным директором Центра научной политической мысли и идеологии, д.полит.н., д.физ.-мат.н.

Степан Степанович, расскажите, пожалуйста, историю возникновения Центра научной политической мысли и идеологии.

Мне давно, ещё во времена работы в Верховном Совете СССР, стало ясно, что власть нуждается в «мозгах» (её собственные «мозги» часто неприменимы, они другой «заточки»), что нужны экспертные и интеллектуальные «усилители» власти. В Верховном Совете, в Комитете по экономическим реформам, я пытался создать интеллектуальный центр для расчётов последствий принимаемых законодателями решений, с демонстрацией графиков и расчётов прямо в ходе заседаний Верховного Совета. Продвинулся я в этом начинании довольно далеко, но, тем не менее, не успел, страна развалилась. Уже потом, в Государственной Думе тоже собирал экспертные круги для проработок законопроектов и экспертизы, для организации реакций обратной связи.

А затем стало понятно, что это задача самостоятельная, требует квалификации и совести - стране объективно всё больше стали нужны совесть и мозги. В стране наметился очевидный вызов выборов нового (по сути нового) Президента (имеются в виду «нулевые», 2000-е, годы), и макетирование интеллектуального центра поддержки будущего Президента представлялось важнейшей задачей.

Так в 2006 году родился Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования, и само название Центра говорило о его задачах и нацеленности. Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования, имея возможность реализации авторитета и высокого ранга В. И. Якунина, получил возможность собрать очень представительный попечительский совет, в который входили крупнейшие бизнесмены (например, председатели Сберегательного Банка и ВТБ), государственные руководители (например, С.В.Чемезов), академики (например, В.А.Садовничий, В.Л.Макаров), политики и общественные деятели (например, Т.В.Парамонова, А.Н.Шохин) и ряд других крупных деятелей, помощь от которых, правда, заключалась только в обеспечении представительских функций. Финансирование Центра осуществлялось за счёт выполнения им подрядных работ по заказу различных министерств, крупных хозяйственных субъектов, банков. Таких договорных работ было многие десятки в год. В это период содружества с РЖД мы выполняли десятки научно-исследовательских работ, выигрывая их на тендерах. Это было самофинансирование.

Центр создавался, конечно, предполагая, что есть шансы на занятие первой позиции на «политическом Олимпе» принципиально нового кандидата. Мы прорабатывали все тематические направления, синтетические междисциплинарные технологии (от экономики, философии и психологии до физики и математики), методологические и методические шаблоны и способы разрешения вызовов государственного управления даже в режиме онлайн. За семь лет было наработано невероятно много: десятки законопроектов, проект Конституции, доктрины, технологии, научные открытия, научные модели, прогнозы. Макетирование состоялось, но не состоялась ситуация, в которой всё это понадобилось бы в полном масштабе. Путину и Медведеву все это передавалось, но оказалось ненужным. Поэтому, в 2013 году, после опубликования моего научного доклада о масштабных фальсификациях на выборах 2011 года в Государственную Думу и на выборах Президента в 2012 году, из Центра пришлось уйти, а Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования был практически уничтожен. Но родился его «наследник», Центр научной политической мысли и идеологии, который продолжает это творческое, научное, фундаментальное, прикладное, методологическое, методическое, политологическое и политическое направление.

Я с благодарностью вспоминаю годы сотрудничества с В.И.Якуниным, это действительно была большая поддержка и возможность, прямо надо говорить, прорыва в соответствующих синтетических и современных технологиях анализа, прогнозирования и проектирования. Если RAND Corporation, Santa Fe Institute (SFI), Chatham House и ещё многие сотни интеллектуальных центров на Западе получают миллиарды долларов на развитие технологий «синк тэнков» (Think Tanks, в переводе с англ. - «научный центр / фабрика мысли»), интеллектуальных «усилителей» власти, то в России подобная задача ставилась практически только нами. На сколько хватило сил, она была продвинута, продвигается и сегодня.

На сегодня к Центру проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования времён В. И. Якунина, к Якунину я, наш Центр, никакого отношения не имеем, да и, собственно, того Центра уже и нет.

То есть, создание Центра политической мысли и идеологии стало логическим продолжением Ваших научных разработок?

Центр научной политической мысли и идеологии сконцентрирован практически на тех же задачах. Это фундаментальные научные работы, связанные с основополагающими категориальными вызовами. Например, что такое жизнь, разум, сознание, эволюция жизни, эволюция человечества, организация общества, организация государства, мировое взаимодействие государств? Это также вопросы, связанные с проблемами государственного строительства, государственной политики, управления развитием. Учитывая, что таких направлений много десятков, могу совершенно определённо заявить, что единственный интеллектуальный центр в стране, который одновременно занимается всеми сферами бытия страны и государственной политики, - это наш Центр научной политической мысли и идеологии. Его направление - синтетическое, интегративное, синергетическое. Он занимается экономикой и финансами, внутренней и внешней политикой, гуманитарной и социальной проблематикой страны, проблематикой регионального развития страны.

Похожие на наш Центр интеллектуальные лаборатории специализируются - кто-то в области финансов, кто-то в области социальной проблематики и т.д. Наша же специализация заключается в синтезе, в интеграции сфер и отраслей науки. Я как-то подсчитал, что мы культивируем около 16-ти научных отраслей, собираем соответствующих экспертов, сводим воедино методы и предметы исследований, вплоть до математического моделирования и прогнозирования. Это даёт нам новое качество и новый уровень работы, новые возможности понимания и прогнозирования сложнейших социальных и политических процессов. В этом наша специфика и, по-видимому, секрет успеха, наших рейтингов, исходя из которых, мы находимся в первой десятке-двадцатке российских аналитических центров (что определено не нами, а в соответствующих рейтинговых институтах).

Оказались ли востребованы нынешней властью научные наработки Центра научной политической мысли и идеологии?

Пространство взаимодействия национального интеллекта (науки и «мозгов») и власти, к сожалению, в России так и не обустроилось. В ельцинское время, когда закладывалась модель либеральной монетаристской несуверенной России, «подсказки» в основном делались по линии ЦРУ, по линии западных интеллектуальных центров, по линии институтов «отмывки» знаний и рекомендаций, по линии «пятой колонны», выращиваемой в России. Эти институты на слуху, они известны, они в лагере либеральных парадигм, - это и «Высшая школа экономики», и Институт экономической политики им. Гайдара, и РАНХиГС, и разные менее известные центры. А вот что касается разработчиков суверенных технологий, проектов управления, диагностик и прогнозов, ориентированных на истинно национальные интересы страны, на истинные интересы национальной безопасности, то они властью до сих пор игнорируются. Никакого «моста», никакой коммуникации так до сих пор и не построено.

Многие-многие годы существовавшая надежда на то, что наши разработки - и публикуемые, и рассылаемые в органы власти по всяческим их адресам (от депутатов и до губернаторов, до администраций правительства, премьер-министра и Президента) - будут востребованы и использованы на благо нашей страны, не оправдалась. Абсолютная индифферентность, игнорирование, в лучшем случае - бюрократические отписки. Интеллектуальное околовластное пространство просто пропитано либеральными, космополитическими, русофобскими и россиефобскими парадигмами. Это поразительно, насколько там всё заполнено именно этим «качеством», ни одной лазейки не остаётся для альтернативных или хотя бы дискуссионных предложений. Поэтому, логически, самим временем обоснован вывод - надеяться на президента Путина, на его правительство и на его референтуру нет никаких оснований; этот режим «отживает» своё - ни интеллектуально, ни практически, ни политически он не способен принести России факторы развития, оптимизма и будущего. Он должен уйти в историю. Но! Это также означает, что должны появиться другие руководители, другие геополитические группировки, другая идеология, другие парадигмы развития, другие методологии.

И это очень большая, интересная и творческая задача - как в рамках мирного и законного процесса произвести подобное масштабное и решительное оздоровление страны и институтов государственного управления? Наш Центр занимается соответствующими исследованиями в точной постановке этой задачи, по-прежнему публикует исследования, по-прежнему рассылает их во все «чувствительные» адреса, упомянутые выше. Но, понимая при этом, что настоящая адресация данного «продукта», - это следующее поколение (и человеческое, и политическое), это следующее воплощение России (в постпутинские постлиберальные времена), которое неизбежно придёт. Те люди, те руководители, те политические силы, которые придут к власти в России и будут её оздоравливать, превращать в дееспособную, лидерскую и уважаемую в мире страну, конечно же, будут нуждаться в научной поддержке, в наработках проектов, в располагании методологиями обеспечения государственного управления онлайн. И мы совершенно уверены, что продукты нашего Центра будут востребованы в эти не столь отдалённые времена.

Как и каким образом может произойти это «чудо» перехода власти к новой идеологии и приход во власть новых людей при том условии, что нынешний политический режим, очевидно, избрал жёсткую консервативную модель «ничего не менять и никого не менять»? Как это может произойти, и тем более мирно и законно?

Есть единственный путь. Это созревание альтернативного, императивного массового общественного сознания и его же требований - «России нужны перемены», «России нужна другая модель», «Россия должна перейти к другим ценностям и принципам целеполагания и формирования управленческих действий». Но массовое сознание подвергается официальной пропагандистской обработке, целью которой является тот самый жёсткий консервативный выбор для страны. В этих условиях формировать общественное сознание можно только на строго организованной основе, в качестве которой, конечно, может выступать только политическая партия.

Речь идёт о мирной и законной смене власти, о смене Конституции, о смене идеологии. А это и есть поле для функционирования политической партии. При этом, существующие политические партии, вписанные в суррогатные традиции путинизма, имитируют свой функционал и фактически не работают как классические политические партии (то есть, не являются дееспособным в профессиональном отношении медиатором между властью и обществом). Поэтому и возник Большой Проект Партии нового типа, название которой вновь «звучит» 100 лет спустя. Но это и означает, что масштаб задачи, которая ставится перед Партией нового типа, соотносится с тем, что произошло 100 лет назад - смена идеологии, смена парадигмы, смена власти, переустройство страны. Единственное отличие в том, что, с учётом того, во многом трагического, опыта, нынешний переход целесообразен и желателен как мирный и законный - на что и нацелена Партия нового типа.

Почему партия именно Нового типа? Потому что она принципиально отличается от «партиек», записанных в Минюсте и играющих по правилам режима. Партия нового типа исходит из того, что нынешний режим отживает своё, и по его правилам играть бессмысленно. Нужно устанавливать в рамках закона собственные правила и порядки политического поведения, императивами в которых являются профессиональность, патриотизм, правда, некорыстность, русская российская цивилизационная идентичность, понимание вызовов и наличие состоятельного, реалистичного, реализуемого проекта переустроения страны. Вот такое перечисление атрибутики совершенно не характерно для нынешних «партиек». Задачи, которые стоят перед Партией нового типа, тоже не характерны. Их две. 1. Спасти Россию от неминуемого краха, к которому её ведёт нынешний политический режим. 2. Переустроить страну, чтобы она превратилась в нравственную, справедливую, трудовую, русско-российско цивилизационно идентичную, лидерскую, уважаемую во всём мире страну - и таковой могла бы остаться навсегда! Такие задачи не ставит ни одна из существующих «партиек» - вот поэтому и Партия нового типа. Пока это не совсем партия - это собирание сообщества людей, которые подписываются под таким Большим Проектом.

У проекта есть материальное воплощение - это проект новой Конституции страны , фундаментальные научно-теоретические работы (Манифест грядущего человечества и т.д.), организационно-политические документы (Послание России «Что с нами? Почему? Что делать?», Политическая платформа будущей партии, Начальная программа будущей партии), работы для развития этих основополагающих документов. Поэтому, историческая эволюция нашего центра, как макетирование «синк тэнка» в интересах облагораживания правящего режима времён «нулевых» 2000-х годов и путинского правления перешла в понимание необходимости макетирования будущего состояния России (в период сотрудничества с В.И.Якуниным), а сейчас переходит в понимание, что необходимо политическое строительство под Большой Проект и Большую Мечту переустройства России к её новому постлиберальному постпутинскому облику, необходимо проектирование политических событий в условиях острых вызовов и профессиональных проблем - чем сейчас Центр научной политической мысли и идеологии практически и занимается.

Мы с оптимизмом смотрим в будущее! Поскольку не может Россия завершить свой исторический путь в таком позорном состоянии, к которому она сегодня пришла. Этого попросту не может случиться!

Значит, впереди перемены! Они должны стать нравственными, умными, профессиональными, дееспособными, результативными, мирными и законными. Это и есть рабочая повестка Центра. И под неё сегодня строится Партия нового типа - собрание людей, которые разделяют позиции и цели нашего Центра.