Презентация на тему "Во что верят иудеи. Еврейские праздники"

Главные праздники в различных религиях

Что такое праздник?

Застолье

Угощение

День радости и торжества по поводу чего-нибудь - выходной, нерабочий день - день, особо отмечаемый обычаем или церковью - день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь или чего-нибудь

Праздник - это

ИУДЕЙСКИЕ ПРАЗДНКИ

ШАББАТ-ДЕНЬ ПОКОЯ

Шаббат – день субботний. В этот день Тора предписывает воздержаться от работы. В Шаббат нельзя готовить горячую еду, зажигать свет, водить машину, продавать и покупать. Работать в этот день нельзя не только людям, но и животным.

ПЕСАХ

Главный праздник иудаизма (Пасха). Верующие вспоминают об освобождении народа от египетского рабства и бегство в Землю Обетованную. Празднуют его 7 дней. Во время праздника запрещено есть квасной хлеб, вместо него едят мацу – хлебцы, приготовленные без дрожжей

Рош ха-Шана

Йом Кипур

ХРИСТИАНСКИЕ ПРЗДНИКИ

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

Великий день для всего христианского мира. Его считают одним из главных семейных праздников. В Рождественскую ночь во всех православных храмах проходят торжественные богослужения, горят свечи, поют церковные хоры.

ПАСХА-ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

Пасха – самый древний и важный праздник богослужебного года. Главными атрибутами праздничного стола являются крашенные яйца, кулич и пасха, которые освящаются в церкви накануне- в Страстную субботу.

Вознесение

Крещение

МУСУЛЬМАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ

Курбан-байрам празднуется в память о том, как Авраам готов был принести в жертву Богу своего сына, но этого не потребовалось.

КУРБАН-БАЙРАМ

УРАЗА-БАЙРАМ

В праздник Ураза байрам мусульмане совершают в мечети коллективную молитву. После чего верующие поздравляют друг друга, дарят подарки, идут в гости или приглашают к праздничному столу. Праздник Ураза байрам продолжается три дня.

ПРАЗДНИКИ БУДДИЗМА

ДОНЧОД ХУРАЛ-ПРАЗДНИК ТЫСЯЧИ ПОДНОШЕНИЙ

Буддийский праздник в честь рождения, просветления и смерти (ухода в паринирвану) Гаутамы Будды. Принято украшать местные храмы,зажигать фонарики с наступлением темноты.

САГААЛГАН-БУДДИЙСКИЙ НОВЫЙ ГОД

Традиционно в канун Нового года наиболее уважаемые и почитаемые ламы делают астрологические прогнозы для жителей страны на будущий год. Первый день года надо провести именно в кругу семьи. Перед наступлением Нового года во всех домах проводится особый обряд очищения - Гутор.

Тест «Праздники в религиях мира» 1. Как называется праздник Воскресение Христово? а) Рождество б) Пасха в) Новый год 2. Как называется праздник - день рождение Иисуса? а) Новый год б) Пасха в) Рождество 3. На какой день недели всегда происходит Пасха? а) на пятницу б) на воскресенье в) на субботу 4. В какой день христиане празднуют Рождество Христово? а) 1 января б) 31 декабря в) 7 января 5. Главный праздник мусульман? а) Курбан - байрам б) Шавуот в) Суккот 6. Какой малый мусульманский праздник Вы знаете? а) Ураза - байрам б) Курбан - байрам в) Пасха 7. В честь какого события празднуется малый праздник? а) в честь окончания 30-дневного поста в месяц рамадан б) в честь начала поста 8. Маулид – это праздник а) день рождения пророка Мухаммеда; б) священный месяц, начало нового года; в) ночь чудесного вознесения пророка на небеса. 9. Песах - это главный праздник а) иудаизма б) ислам в) христианства г) буддизма 10. Что едят во время праздника Песах? а) квас б) мацу в) нет запретов 11. С какой историей связано, что именно этот продукт едят иудеи во время праздника Песах? а) в магазинах не продают другие продукты б) не хотят готовить другую пищу в) бежали в спешке из Египта и не успели заквасить тесто 12. От какой пищи принято воздерживаться во время праздника Шавуот? а) от молочных продуктов б) от рыбы в) от мяса

Список литературы.

1.А.Л.Белов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева и др.Основы мировых религиозных культур. 4-5 класс.-просвещения,2012,-80с.

Литература

1.Е.Ф.Теплова, Б.А.Малышева, Л.Г. Жукова, А.А. Ярлыкапов. Основы мировых религиозных культур. Книга для учителя комплексного учебного курса «основы религиозных культур и светской этики». В 2-х частях. ГАОУВПОМИОО Этосфера 2012 Москва, 103с.

  • http://festival.1september.ru/articles/641480/
  • http://www.calend.ru/holidays/0/0/182/
  • http://datki.net/christmas-europe/
  • http://callofzion.ru
  • http://family.booknik.ru
  • http://goodness.ucoz.ru
  • http://www.solnet.ee

Слайд 1

Праздник иудаизма.

Слайд 2

Рош-Ха-Шана-еврейский Новый год.

Слайд 3

Рош Ха-Шана «голова года»- еврейский Новый год, который празднуют два дня подряд в новолуние осеннего месяца тишрей(тишри) по еврейскому календарю (приходится на сентябрь или октябрь). С этого дня начинается отсчёт дней нового еврейского года. В Танахе первым месяцем года считается весенний месяц авив, позднее названный нисан, когда евреи вышли из Египта. Праздник же первого дня седьмого месяца тишрей назван днём «священного собрания», когда положено не работать, трубить в шофар и совершать жертвоприношения. Рош ха-Шана и Йом-Киппур относятся к числу наиболее важных еврейских праздников.Характерная черта празднования Рош ха-Шана - трубление во время синагогальной службы в шофар. Это действие истолковывают как вызов на Божественный суд и как призыв к покаянию.

Слайд 4

Значение праздника
В Мишне наряду с праздником седьмого месяца (тишрей) перечислены ещё три дня в году, также называемые Рош ха-Шана. Согласно Гуаулдам, первый день месяца тишрей - Рош-а-Шана, от которого ведётся отсчёт субботних и юбилейных годов, царствования чужеземных (нееврейских) царей и посадки фруктовых деревьев и овощей. Установление 1-го тишрей религиозным новым годом, по мнению законоучителей, связано с тем, что в этот день Бог судит весь мир. Считается также, что в этот день на небесах предопределяется доход каждого человека в наступающем году. Согласно рабби Элиэзеру, мир был сотворён в месяце тишрей. В эти дни, учит еврейская традиция, на небесах выносится решение: кому - жить, а кому - умереть. Молитвенные службы в эти дни должны повлиять на решение Творца. В богослужении на этот праздник преобладают мотивы самоанализа и покаяния. Тем не менее, искренняя вера в то, что Господь желает всем добра и благополучия превращает этот день в праздник. В эти дни верующий отдаёт самому себе и Создателю духовный отчёт за все свои поступки, слова и мысли за ушедший год. Он принимает решения, как исправить недостатки и проступки, как вернуться к Богу. С этого дня начинаются десять дней молитв и раскаяния, называемые «Дни трепета» или «Десять дней раскаяния», заканчивающиеся Йом-Киппуром.

Слайд 5

Законы праздника
В первый вечер Рош ха-Шана принято приветствовать друг друга пожеланием быть вписанным в «Книгу жизни». Во время праздничной трапезы принято обмакивать хлеб (обычно круглую халу), над которым было произнесено благословение, в мёд, чтобы наступающий год был сладким; существует также обычай на Рош ха-Шана есть яблоки с мёдом. Слова пророка Михи: Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши легли в основу обряда ташлих: после полудня (в первый день Рош ха-Шана или во второй, если первый день приходится на субботу) евреи собираются возле реки, ручья, источника или у моря и произносят этот стих, равно как и другие иудейские тексты и покаянные гимны и молитвы. Этот обряд не упоминается в Талмуде, так как он более позднего происхождения.

Слайд 6

Слайд 7

Праздничное собрание в синагоге
Подобно всем еврейским праздникам, этот день проводят в молитве. Молитвы, читаемые в Рош ха-Шана, должны содержать десять иудейских текстов, упоминающих Бога как царя, десять текстов, упоминающих Бога как помнящего всё, и десять текстов, в которых упоминается шофар (бараний рог), один из существенных атрибутов празднования Рош ха-Шана: в него трубят в ходе утренней молитвы. Во время Рош ха-Шана на собрании в синагоге в первый день читают и в качестве гафтары (отрывка из Книги пророков)

Lyseum 15



  • So Shabbat in Judaism is seventh day of the week, the first of all feasts established by God.
  • Shabbat begins on Friday evening with a celebratory dinner with lighted candles. Every week for 24 hours Jews focus on the inner world - family, friends, on our inner self, the soul .


  • After leaving Egypt, the Jews came to the desert of Sinai and camped at a small mountain. All the Jews were waiting for the promised them the holy Torah. Yesterday"s slaves, humiliated and insulted, were looking for justice.

  • And when the hour came, the sons and daughters of Israel, do not hesitate to accept the Torah. Their trust in God was so great, because they knew - the Almighty can not offer them something bad and shameful. Therefore, they said: " according to all that God has to say!". The Jews around the world celebrate the bright and beautiful Shavuot .

  • Sukkot lasts for seven days, the Jews leave the house and live in specially constructed huts on the street. Furthermore, Sukkot - one of the three pilgrimage holidays, during which all the Jews gather in Jerusalem. The most iconic rituals of Sukkot is " ascension lulav " and " ushpizin." Sukkot - the one about whom it is written in the Torah "... I dwell in the tents the sons of Israel ... "

  • They celebrate Sukkot in gratitude to God for what He was with them during the wilderness wandering.
  • Written in the Torah: "live in tents for seven days; every citizen of Israel have to live in a tent. In order to know, that I dwell in tents the sons of Israel, which I brought out of Egypt - God Almighty yours! "

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

на тему: "Еврейский календарь"

Казань - 2013

Введение

Глава 1. Первый период в истории еврейского календаря

1.1 Вычисление по свидетелям

1.2 Переход к вычисляемому календарю

Глава 2. Современная картина календаря

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

Актуальность работы. Тема работы представляет значительный интерес с многих точек зрения, так как Еврейский календарь имеет существенные особенности в отличие от других календарей.

Еврейский календарь - это одновременно и солнечный, и лунный календарь, то есть в нем годы должны совпадать с тропическим годом, а месяцы - с синодическим месяцем. Это трудная задача, поэтому правила еврейского календаря весьма сложны.

Еврейский календарь считается одним из самых сложных среди всех существующих календарей. Число месяцев в году может быть 12 или 13, некоторые месяцы могут иметь то 29, то 30 дней, год может начинаться только в определенные дни недели. Но наиболее резкое отличие Еврейской календарной системы от всех других известных систем заключается в том, что она непериодическая. А именно: все системы основаны на некотором периоде, в основу их положен некоторый цикл, в течение которого средний календарный год (или месяц, если он измеряется по луне) приближается к истинному. Например, Юлианский календарь имеет четырехлетний цикл, в течении которого для согласования календарного и истинного солнечного годов вводится один дополнительный день; Григорианский календарь имеет период 400 лет (4х 100, т.к. годы 1700,1800, 1900 - невисокосные, а 1600 и 2000 - високосные). Из лунных календарей, например, Турецкий имеет цикл 8 лет, а арабский - 30 лет. В отличие от всего этого, Еврейский календарь вообще непериодический, он основан не на цикле определенной повторяющейся последовательности годов, а на специальных вычислениях, о которых мы расскажем ниже. Только добавление тринадцатого месяца в году происходит периодически в 7 годах из 19-летнего цикла, во всех остальных изменениях никакой периодичности не наблюдается.

Объект исследования: Процесс возникновения еврейского календаря в мировом летоисчислении.

Предмет исследования: Еврейский календарь с древних времен до современности.

Цель данной работы - на основании имеющихся источников и литературы изучить особенности развития еврейского календаря с древнейших времен до наших дней.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1. Дать характеристику еврейского календаря и представить особенности его развития с 1500-450 до н.э.

2. Рассмотреть развитие еврейского календаря в послебиблейский период (до разрушения Второго Храма в 70 году н. э.), а также территорию, на которую он распространялся.

При написании данной работы были использованы различные источники и литература.

Например, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона содержит использованные в работе определения к еврейскому календарю. универсальная энциклопедия на русском языке, изданная в Российской империи. Энциклопедия выпущена акционерным издательским обществом Ф.А. Брокгауз и И.А. Ефрон (Петербург) в 1890-1907 годах. Издание выходило в двух вариантах - 41 основной том и 2 дополнительных (меньшая часть тиража), 82 основных и 4 дополнительных полутома.

Статья из Электронной еврейской энциклопедии "Календарь". Энциклопедия на русском языке, изданная в 11 томах в Иерусалиме в 1976-2005 годы Обществом по исследованию еврейских общин при поддержке Еврейского университета в Иерусалиме. Эта энциклопедия является единственным сводным отраслевым энциклопедическим изданием по иудаике на русском языке, которое вышло в свет после семидесятилетнего перерыва с момента издания "Еврейской энциклопедии" Брокгауза и Ефрона. В 2005 году в интернете была размещена Электронная еврейская энциклопедия (ЭЕЭ ), которая представляет собой дополненную и уточненную версию Краткой еврейской энциклопедии.

Глава 1. Первый период в истории еврейского календаря

1.1 В ычисление по свидетелям

В те времена, когда существовал Сангедрин [Синедрион] (Верховный религиозный суд), начало месяца определялось именно путем наблюдения. Поскольку продолжительность лунного месяца заключена между 29 и 30 днями, каждый календарный месяц содержит 29 дней (неполный месяц) или 30 дней (полный месяц). При заходе солнца на исходе 29-го дня месяца наблюдатели следили, появится ли новая луна; если два или более человека вместе видели в Земле Израиля новую луну, то они шли в Сангедрин, где их допрашивали об обстоятельствах наблюдения. В случае, если справедливость показаний подтверждалась, днем (поскольку суд может происходить только днем) тридцатого числа Сангедрин провозглашал: "Освящен", что означало, что предыдущий месяц состоял из 29 дней, новый месяц освящен, а текущий день - это первый день нового месяца, "Рош Ходеш".

Если же на тридцатый день новая луна не появлялась, это означало, что месяц полный и состоит из 30 дней. Тридцать первый же день, независимо от наблюдений, объявлялся в таком случае первым днем нового месяца, так как на 31 день новая луна заведомо должна появиться, даже если этого никто и не видел.

Важно понимать при этом, что установление месяцев зависимо не только от наблюдения (или вычисления) новолуния; не всякий, кто видит луну (или знает эти календарные расчеты) может устанавливать новомесячья и праздники. Это может делать только тот, кто в соответствие с Законом Торы уполномочен выполнять эту заповедь. Рош Ходеш может устанавливаться только таким Еврейским Судом, который состоит из раввинов, имеющих не просто Смиху (посвящение), но такую Смиху, которая передается от учителя к ученику по непрерывной цепочке от Моше Рабейну, Учителя нашего. Только такой суд может установить новомесячье по заявлению свидетелей, что они видели новую луну.

После принятия судебного решения Сангедрим провозглашал освящение нового месяца и произносил специальное благословение. Приносились специальные дополнительные жертвы, и Левиты пели. Только после такого освящения праздники этого месяца приобретали святость Праздников Торы, со всеми их законами и ответственностью за их нарушение.

Поэтому в благословении кидуша (посвящение перед едой) при совпадении Праздника с Субботой мы читаем "Благословен Ты, Б-г, освятивший Субботу, Израиль и Праздники" потому что святость Субботы - наивысшая, она установлена постоянно с Сотворения Мира и не может быть перенесена, но святость Израиля выше святости праздников - потому что даты их зависят от решения Сангедрина.

Решение вопроса о том, состоит ли год из 12 или из 13 месяцев, возлагалась на нескольких членов Сангедрина, которые руководствовались при этом ростом и созреванием фруктов и зерновых, положением солнца и другими соображениями. Вопрос о дополнительном месяце решался в Адаре, последнем месяце года, после которого обычно идет Нисан. Если признавалось, что год состоит из 13 месяцев, это объявилось до конца Адара, и следующий за Адаром месяц назывался не Нисаном, а вторым Адаром. После решения вопроса о продолжительности месяца или года необходимо было сообщить это всем евреям. При этом известие должно было доходить достаточно быстро, для того, чтобы можно было узнать, на какие дни приходятся праздники. Пока все евреи жили в Земле Израиля, это было несложно, но с началом изгнания расстояния, которые приходилось преодолевать, сильно увеличились. Поэтому, исходя из опасений, что известие может не успеть, Мудрецы постановили, что все праздники следует праздновать два дня. Это правило, однако, касалось только мест, расположенных вне Земли Израиля, поскольку в Земле Израиля известие по-прежнему всегда доходило вовремя. Дополнительный день праздников сохранился и до сего времени, несмотря на замену наблюдений вычислениями.

С двумя праздниками, однако, дело обстояло иначе, чем с остальными. Это Новый год (Рош ха-Шана) и Йом Кипур. Новым годом считается начало месяца Тишрей осенью (хотя счет месяцев ведется с весны, от Нисана и Тишрей является соответственно седьмым месяцем).

В тридцатый день месяца Эдул, идущего перед Тишрей, только днем становилось известно, начался ли новый месяц; если он начался, праздновать Новый Год нужно было с вечера. Поэтому на 30-й день Элула праздновали Новый Год независимо от наблюдений, а если оказывалось, что Элул полный, то получалось, что Новый Год следует праздновать и на следующий день - "31 день Элула". Поэтому Новый Год праздновали всегда два дня "тридцатого" и "тридцать первого" Элула, прим:, т.к. сейчас Элул всегда состоит из 29 дней, то эти дни - 1 и 2 Тишрей, как в Земле Израиля, так и за ее пределами. Поэтому введение второго дня праздников в изгнании не коснулось Нового Года, так как он и прежде праздновался два дня.

Йом Кипур не был затронут по другой причине. Известно, что Йом Кипур - это единственный день в году, когда Тора предписывает нам поститься. Его удвоение озночало бы, что поститься следует двое суток. Поэтому постановили, что Йом Кипур празднуется в изгнании так же, как и в Земле Израиля, т.е. один день.

В таком виде, основанном на показаниях свидетелей, календарь просуществовал с Дарования Торы на Синае в 2448 году от Сотворения (1313г. до н.э.) все время Моше, Иехошуа, Судей, Первого и Второго Храмов и до окончания деятельности последнего Сангедрина, т.е. около 1700 лет.

1.2 П ереход к вычисляемому календарю

После разрушения Второго Храма и подавления восстания Бар-Кохбы и восстания и Галилее Римляне изгнали большинство евреев из Земли Израиля . В это время р. Иехошуа ха-Наси была кодифицирована Мишна - первая из записанных книг Устной Торы. После этого большая часть учителей переселилась в Вавилон, но в Земле Израиля (в основном в Галилее)продолжалась передача Традиции (давшая в последствии Иерусалимский Талмуд) и продолжал свою деятельность Сангедрин, которым продолжали руководить потомки Гилеля. Еврейская традиция утверждает, что все члены этого Сангедрина имели "Смиху" по прямой линии от Моше Рабейну. Эта Смиха сильно отличалась от современной раввинской Смихи. Последняя есть только диплом раввина; и каждый строго соблюдающий Б-гобоязненный человек, который научится хорошо разбираться в определенном, хотя и довольно большом, объёме галахической (т.е. излагающей Закон) литературы, может получить ее. Во время Сангедрина Смиха давалась только тому, кто знал всю Тору со всех сторон, и который на любой вопрос отвечал так, как если бы он сам стоял на Синае при Даровании Торы.

Во времена Гилеля 11, внука р. Иехуды ха-Наси, Римская Империя (в которой христианство стало государственной религией) резко усилило преследование евреев. Строго запрещалось обучение Торе и особенно передача Смихи - за это подлежали казни учитель, ученик и весь город, в котором произошла передача Смихи. Реальным было опасение, что римляне казнят всех оставшихся Мудрецов, имеющих Смиху. При этом опасность грозила в первую очередь календарной системе, которая, как казалось, была близка, не дай Бог, к полному разрушению, что сразу нарушило бы систему Праздников - важнейшую часть соблюдения Торы народом Израиля.

Казалось бы, Еврейское учение было совершенно неподготовлено к защите своего календаря. Полуторатысячелетняя система, основанная на показаниях свидетелей, не требовала никаких вычислений. Особая трудность состояла теперь в том, что необходимо было на тысячелетия вперед предсказать момент новолуния - ведь ошибка в определении начала месяца по отношению к новолунию даже на один день была бы сразу всем видна и, согласно требованиям Торы, недопустима. (Добиться того, чтобы Нисан приходился на весну, гораздо легче - ведь "весна" не такое четкое понятие, как "новолуние").

Даже в современной астрономии движение Луны считается одним из самых сложных. Известно, что период обращения Луны вокруг Земли колеблется (из-за эллиптичности лунной орбиты и других факторов) по очень сложному закону с амплитудой около 13 часов - не то, что почти постоянный период обращения Земли вокруг Солнца. Кроме того, в любой ясный день практически не составляет труда измерить высоту солнца над горизонтом в полдень, или точку восхода солнца или звезд, в то время как точно засечь момент новолуния можно только при солнечном затмении (ведь в ночь новолуния засечь само новолуние невозможно!) Полные солнечные затмения бывают в данном месте примерно через каждые 57 лет, но при этом даже при наличии хорошей и правильной теории обращения небесных светил и хороших часов измеренный промежуток времени может легко отличаться от среднего на 6 часов, что в пересчете на один период обращения Луны может давать отклонение от среднего на 0,5 минуты, а при предсказании новолуния на будущее это может давать ошибку на сутки за 250 лет, на 4 дня за тысячу лет, на семь дней к нашему времени. Рош ха-Шана перестал бы попадать на новолуние, а Песах и Суккот на полнолуние, и это противоречило бы указаниям Торы . Но даже и такого приближения они могли бы достичь только при очень развитой многовековой системе наблюдений и измерений и при правильном общем понимании астрономии - а это не только противоречит расхожим современным представлениям о "примитивности Библейской астрономии", но и трудно понять, для чего эта теория и многовековые наблюдения могли бы понадобиться - ведь ни "сельскохозяйственная деятельность", ни "религиозные мотивы" не требовали предсказания момента новолуния. (Даже теория о том, что евреи могли якобы заимствовать астрономические знания у Египтян не дает здесь прямого объяснения - ведь от предсказания дня ближайшего солнечного затмения) т.е. дня новолуния вперед на 57 лет, что каждый раз можно корректировать, до предсказания дня новолуния вперед на тысячи лет без всякой дальнейшей корректировки - еще очень много шагов. Про древних Египтян известно, что они умели с большой точностью определять многие постоянные астрономические величины, но неизвестно, чтобы у них были точные вычисления среднего значения сложноизменяющихся величин). Для внешнего наблюдателя казалось, что такие предсказания невозможны и катастрофа крушения календаря неминуема.

Мы еще больше удивимся, если откроем любой современный или старый молитвенник на разделе "Объявление о наступлении нового месяца во время общественной молитвы в Субботу, предшествующую новолунию" (это объявление делается для того, чтобы не пропустить специальные молитвы, читаемые в Рош Ходеш) и узнаем, что при Объявлении надо было упомянуть момент предстоящего новолуния с точностью до "хелека" (=1/18 минуты(, и такое объявление надо было делать и сегодня, и 100, и 500, и 1000 лет назад - т.е. надо было знать не только день и час, и минуту среднего новолуния!

В тот момент, когда катастрофа крушения календаря казалась неминуемой, "выяснилось", что в Еврейском Учении, кроме всем известных вещей, имеется еще потрясающая по объему "подводная часть" . Оказалось, что за внешне примитивной системой скрывается точное знание сложнейших вещей. "Без всякой видимой науки". мудрецам была известна средняя длина Лунного месяца, которая отличалась от современной, рассчитанной с помощью телескопов и ЭВМ, всего на 0,51 секунды!

И это отклонение от "современного среднего значения", которое само изменяется на 0,5 секунды на 2 тыс. лет, т.е. Еврейское знание можно смело считать абсолютно точным. (Согласно Традиции, это значение Лунного месяца является средним за все 6 тысяч лет существования мира). И такая точность достигнута при определении среднего значения величины, имеющей очень сложный разброс на промежутке в 0,58 суток = 0,58х 24х 60х 60=50 000 секунд. С "естественнонаучной" точки зрения - это совершенно фантастично.

Согласно Еврейской Традиции, среднее время между новолуниями не было вычислено Евреями или каким-либо другим народом на основании" сверх точных астрономических наблюдений", но было дано Творцом Вселенной Моисею на горе Синай при Даровании Торы (т.е. знание этого времени есть часть Устной Торы), и Моисей передал это знание, среди прочих знаний, Иехошуа бен-Нуну, а тот Старейшинам во времена Судей, а те - Пророкам во времена Царей, а те - Мужам Великого Собора во времена Вавилонского плена, а те - Мудрецам эпохи Второго Храма, Мишны и Гемары. Мудрецы всегда и без свидетелей знали точный момент появления новой Луны; однако они, пока было возможно, следовали указанию Торы - освящать новомесячье в Суде по показания свидетелей.

Когда свидетели приходили в Суд и заявили, что они видели новую луну в такой-то час, в таком-то месте, с такой-то стороны, на такой-то высоте - Суд отлично знал, верно это, или нет, и если нет, то были ли у них основания для ошибки. Мудрецы, хранившие традицию, не хотели открывать это знание, потому что установление новолуния по свидетельским показаниям имело больше святости, чем основанное только на вычислениях т.к. в установлении календаря участвовал весь народ.

Когда историческая ситуация потребовала от Мудрецов точного знания одного-единственного числа - оказалось, что это число известно им с фантастической точностью. Мы можем лишь предполагать, знания какого уровня содержатся в Каббале - закрытой от непосвященных внутренней части Торы, которая до сих пор передается только крупнейшими из наших Рабаним. Прежде чем, как это довольно часто встречается, голословно утверждать, что законы Торы "примитивны", "устарели" или "не соответствуют сегодняшнему уровню науки и техники" подумайте хотя бы о видимой "невооруженным глазом" фантастической точности Еврейского Календаря.

Глава 2. Современная картина календаря

Еврейский день (и, следовательно, все праздники и памятные даты) начинаются с вечера, как это указано Торой: "И был вечер, и было утро, день один" (Бытие 1:5). Деление дня на часы бывает двух видов - "шаот эманийот" и "шаот шавот". "Шаот эманийот" = "временные часы" - 1/12 светового дня (от восхода до захода солнца) и 1/12 ночи. В Северном полушарии летом дневные "шаот Эманийот" больше ночных, а зимой наоборот. По "шаот эманийот" определяют время молитв и благословений. Например, молитву "Шма" утром можно читать от рассвета до трех часов (т.е. до четверти времени от восхода до заката), а молитву Минха (послеполуденную) можно читать не раньше шести с половиной часов (т.е. половины "временного часа" после полудня).

"Шавот " - постоянные часы - есть 1/24 часть суток. Часы эти делятся на "хелеки" = 1/1080 часа (иногда выделяется минута " дака" = 1/60 часа и хелек = 1/18 минуты, т.е. 1 хелек равен 31/3 секунды) и "регаим" 1/76 хелека) = 10/228 сек ~44 миллисекунды). "Шаот Шавот" и их производные используются для астрономических и календарных расчетов.

Учили Мудрецы: Почему сказано "закончил в День Седьмой" - ведь вся работа была сделана до Субботы (Шаббат)? Потому что "в" имеет также значение "во имя" - "во имя Субботы сделал Б-г работу Свою". Будни существуют ради Субботы, ради высшего Субботнего существования, и неправильно воспринимать Субботу как возможность отдохнуть для лучшей работы в будни.

Рассматриваемый стих Торы можно перевести еще и так: "И закончил Б-г \\Седьмым днем работу Свою (по Сотворению Мира)"- т.е. Субботой (творит падеж, подобно "рукой", "молотком") Сотворение Мира было завершено. Без Субботы, - времени, которое предназначено для проникновения человека в духовные Миры - Мир не мог бы существовать, потому что смысл мира в духовом продвижении человека.

Говоря о сотворении Субботы, Тора употребляет глагол "бара" - досл. "сотворить из ничего"; "сотворить нечто новое, чего еще не было в мире". Т.е. Суббота - особый день, и влияние духовных миров, действующих в Субботу, нельзя ощутить в другие дни. Святость Субботы выше святости Израиля - потому что было в правах Сангедрина назначить новомесячья и високосные годы, определяя тем самым даты праздников, но Суббота установлена с Сотворения Мира постоянно (см. также прим.3 на стр. 2). И когда ходили Евреи 40 лет по пустыне, то перед Субботой давал им Всевышний двойную порцию манны - благословляя Субботу; а в сам этот день вообще не спускалась манна - освящая Субботу.

И еще сказано в Торе (Исход 31:16):

"Пусть соблюдают сыны Израилевы Субботу, чтобы была она заветом (союзом) вечным на все поколения их. Между Мною и сынами Израилевыми знак она навечно, что в Шесть Дней сделал Б-г все небесное и все земное, а в Седьмой День перестал работать и отдыхал". Дни недели не имеют самостоятельных названий, они называются "первый день по направлению к Субботе", "2-й день по направлению к Субботе" и т.д. - и это показывает наше постоянное стремление к Субботе, источнику Святости.

Для сокращенного обозначения дней недели используются также первые семь букв Еврейского алфавита: воскресенье - алеф, понедельник - бейт, вторник - гимел, среда - далет, четверг - хей, пятница - вав, Суббота - зайин. еврейский календарь развитие

Обычный (не високосный) год состоит из 353, 354 или 355 дней. В високосном году может быть 383, 384 или 385 дней. Годы разной продолжительности называются, соответственно, "неполный", "нормальный" и "полный".

В обычном году 12 месяцев, в високосном - 13. Каждый месяц начинается (приблизительно) в день новолуния (см. табл.1).

Заключение

Таким образом, что касается евреев, то Галаха предписывает нам придерживаться определенного уровня использования некоторых моментов - уровня, определенного Каббалой, и включающее установленное время для молитв и благословений и определенные способы счета сроков, необходимых в различных жизненных ситуациях. Кроме того, нам известны некоторые особенности влияния различных созвездий и сил: в Понедельник, для того, чтобы сделать некоторое доброе дело понадобиться приложить больше сил, чем во Вторник (ибо при Сотворении во Второй День ни разу не сказано "И увидел Б-г, что хорошо, "а в Третий день эти слова сказаны дважды).

В истории еврейского календаря различают три главных периода:

· библейский, от Моисея до Ездры и Неемии (1500-450 до н. э.),

· послебиблейский (до разрушения второго Храма в 70 году н. э.)

· талмудический, до заключения Талмуда (70-500).

В первый период начала месяцев и праздники определялись только по "видению молодой луны" и состоянию солнца, во второй - частично по видению луны и состоянию солнца, частично по вычислениям, в третий же период - только по вычислениям. В еврейском календаре простой год состоит из 12 лунных месяцев; только в високосном году прибавляется дополнительный месяц. Как простые, так и високосные годы бывают: 1) правильными, когда все 12 месяцев состоят попеременно из 30 и 29 дней; 2) достаточными, когда месяц хешван, обычно имеющий 29 дней, имеет 30 дней и 3) недостаточными, когда месяц кислев, обычно имеющий 30 дней, состоит из 29 дней.

В основание всего еврейского календаря положено определение первого новолуния, которое, по еврейским вычислениям, имело место в 3761 год до н. э., в понедельник, в 5 часов и 204 части пополудни. Час в еврейских календарных расчетах делится на 1080 частей (число, заимствованное из "Альмагеста" Птолемея и кратное всем однозначным делителям, кроме 7), а каждая часть - на 76 мгновений.

С писок использованной литературы

1. Аттиас Ж.-К., Бенбасса Э. Еврейская цивилизация: Персоналии. Деяния. Понятия: Энциклопедический словарь / А. Кристаловский (пер. с фр.). - М.: ЛОРИ, 2000.

2. Елисаветский С.Я. История еврейского народа: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. вузов. - К., 2000.

3. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь в 86 томах (82т.). - СПб.: 1890-1907.

4. Еврейский календарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://grigam.narod.ru/kalend/kalen14.htm Режим доступа: свободный. Проверено: 24.10.13.

5. Шаббат [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.isracity.com/isra/prazdniki.html#shab. Режим доступа: свободный. Проверено: 24.10.13.

6. Электронная еврейская энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.eleven.co.il/article/11929 Режим доступа: свободный. Проверено: 24.10.13.

Приложение

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Феномен возрождения иврита. Основные вехи становления государства Израиль. Роль религии в жизни еврейского народа. Характеристика системы национальных праздников и особенностей календаря еврейского народа. Роль иврита в развитии литературы XVIII–XX в.

    реферат , добавлен 16.12.2010

    Холокост - греческое слово, означающее "всесожжение". Катастрофа еврейского народа в период с 1933 по 1945 год. Бабий Яр - урочище в северо-западной части Киева. Холокост - осознанное уничтожение еврейского народа. Антисемитизм в современной Европе.

    эссе , добавлен 14.11.2013

    История календаря как неотъемлемая часть истории цивилизации человеческого общества. Формирование первых временных представлений. Развитие календарных единиц. Путь развития григорианского календаря от примитивного лунного календаря древних римлян.

    презентация , добавлен 08.12.2013

    Политика великодержавного русского шовинизма. Еврейский антифашистский комитет. Послабления в антиеврейской политике. Попытки нелегального перехода советской границы. Подъем еврейской религиозной жизни. Тотальная чистка в Еврейской автономной области.

    реферат , добавлен 06.12.2010

    Использование старого календаря. Летосчисление от сотворения мира. Указ Петра I. Введение летосчисления от Рождества Христова. Празднование Нового года 1-го января. Народные гулянья, празднование дворянством и государем. Праздничные выступления войска.

    презентация , добавлен 25.01.2011

    Трагедия Холокоста с точки зрения демографического вопроса. Политическая и идеологическая основа уничтожения еврейской нации. Отражение катастрофы Холокоста в творчестве музыкантов и поэтов. Отличия еврейского геноцида от подобных исторических явлений.

    творческая работа , добавлен 02.01.2012

    Понятие "языковая картина мира". Древняя картина мира, отраженная в календарях индоевропейцев. Исторические корни европейского календаря. Год у англосаксов. Календарь у древних германцев. Основные праздники, обычаи и обряды на Руси и у древних славян.

    курсовая работа , добавлен 26.05.2013

    Еврейская община России - самая большая в мире в XIX веке. Традиции еврейского образования, идущие с Гомеля. Витебск - оплот ортодоксального иудаизма с элементами еврейской учености, присущей литовско-белорусским евреям. Финансовый источник деятельности.

    реферат , добавлен 21.02.2011

    Взаимоотношения немецкого и еврейского народов на протяжении веков. Приход к власти национал-социалистической партии Германии. Холокост как гибель значительной части еврейского населения Европы. Положение еврейского населения Германии в середине ХХ века.

    курсовая работа , добавлен 01.08.2009

    Общая характеристика причин создания еврейского жилого района в городе Минске в 1941 году. Рассмотрение основных особенностей содержания узников в Минском гетто. Знакомство с деятельностью партизан, включившись в активную борьбу против оккупантов.

«Оформление праздников» - Супер-клоуны. Современный танцевальный коллектив. Ведущий торжества. Праздничный фейерверк. Кульминация вечера. Мим-шоу. Дрессура. Фото и видеоуслуги. Флористика. Торжественные тосты. Искрометные шутки. Шоу мыльных пузырей. Девушка на шаре. Иллюзионисты Братья Сафроновы. Номера развлекательной программы.

«Праздник День учителя» - День учителя - общий праздник, праздник всех поколений, благодарных за полученные знания и умения, за воспитание. День учителя - один из самых любимых профессиональных праздников. День учителя! В России Был учрежден указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 года. Отмечался в первое воскресенье октября По указу № 1961 Президента РФ от 3 октября 1994 года День учителя стал отмечаться 5 октября вместе со Всемирным днём учителей.

«Русские праздники» - В горле сдержите стоны, горькие стоны, Памяти павших будьте достойны! Христос воскрес! Р.Рождественский «Реквием». О тех, кто уже не придет никогда, Помните! Заря глядит уже с небес... Христос воскрес! Пасха. Улыбки и цветы повсюду, В любви признанья вновь и вновь… День ПОБЕДЫ. Дождик тоже не простой, В Новый год он золотой.

«Проведение праздников» - Доска Почета! VIP и "звезды". Случалось ли в Вашей жизни так, что праздник не оправдывал Ваших ожиданий? У нас колоссальный опыт организации праздников! На основе утвержденного сценарного плана составляется Смета мероприятия. Любое общение начинается со знакомства. Сценарии согласуются с Заказчиком.

«Праздники народов» - Фольклорный праздник “Масленица” в начальной школе. Проведение фольклорного праздника “Рождественские посиделки”. Разработка сценария к празднику масленицы для начальной школы. Цель: Сбор научно-информационного, литературно-иллюстративного материала по народным праздникам. Работы по библейским сюжетам.